Анна Слюсаренко
Конспект НОД по экологии в средней группе «Чудесный дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по экологии в средней группе
Тема: «Чудесный подарок»
Цель:
Уточнить представления детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
Формировать представления о том, что пчёлы - полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).
Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Чудесный дворик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие); коробка-подарок, банка с мёдом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки; на каждого ребёнка-кисточка, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход работы:
I часть.
Дети под музыку входят в группу и садятся на ковёр.
Воспитатель:
-К нам в гости сегодня пришёл…Впочем, догадайтесь кто. А для этого отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой В тёплой шубе меховой, А когда придёт весна, Просыпайся от сна. (Медведь)
-В гости к нам пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка (медвежонок здоровается с детьми). Пришёл он не с пустыми руками, а с чудесным подарком. Здесь что-то твёрдое и тяжёлое (открываю коробку и достаю банку с мёдом. Открываю банку и нюхаю содержимое).
-Понюхайте и попробуйте догадаться, что это? (Даю всем детям понюхать мёд, выслушиваю ответы детей).
-Чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами и т. д.).
-Чудесный подарок!
II часть.
-Мишутка предлагает вместе с ним отправиться в «медовое путешествие».
-Откуда берётся мёд?
-Правильно, его делают пчёлы. ( Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).
-Как вы думаете. Кто из этих насекомых пчела? (Высказывания детей).
-У пчелы 2 крылышка и полосатое брюшко.
Собирать нектар летит пчела Тончайшим хоботком, Ей приготовленный с утра Раскрывшимся цветком
Душистый и целебный сок В дом – улей унесёт, И детям, как наступит срок Подарит вкусный мёд.
-Давайте поиграем. Мишутка очень любит мёд, а значит и пчёлок. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром …
Утром пчёлки проснулись (Встают и протирают глаза). Улыбнулись, подтянулись. (Улыбаются и потягиваются). Раз - росой они умылись, («Умываются») Два - изящно покружились. (Кружатся) Три - нагнулись и присели. На четыре полетели. (Летают и жужжат)
III часть 1) - Присядем и отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботком высасывают сладкий сок - нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут в свой дом-улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты). – Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле? (Дикие). - А в улье? (Домашние). – Правильно. Дикие - это те пчёлы, которые живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчёлами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями. (Показываю детям дупло и улей.)
2) – Давайте поиграем. (В противоположных углах группы устанавливаются «дупло» и «улей») - Вы пчё лы: девочки - домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают, собирают нектар. Как только музыка закончится, пчё лы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние – в улей. (Если позволяет время можно повторить игру). - Молодцы, много мёда собрали! 2) –Присядем на ковёр. Мёд очень полезен людям? (предположния детей.) Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить их нельзя! 3) – Игрушки, узнав о чудесном подарке, захотели тоже отведать мёда. Давайте сядем за столы, наполним «мёдом» пустые «соты» и угостим их. (Во время рисования воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисти. Обратить внимание на осанку детей.)
IV часть. Итог. Воспитатель собирает детей вокруг себя. –Наше медовое путешествие подходит к концу. – О чём мы сегодня говорили? - Трудно ли быть пчелой? - Вы очень хорошо работали. Мишутка приглашает всех попить чай с мёдом.