Родионова
Конспект занятия по экологии «Овощи и фрукты на нашем столе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов; закреплять представления о назначении свежих плодов для здоровья людей.
Задачи:
Речевое развитие - учить отвечать на вопросы используя полные ответы.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Овощи и фрукты на нашем столе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Социально-коммуникативное - развивать умение общаться со взрослыми и детьми.
Познавательное– развивать мышление, закреплять представления детей о значение свежих плодов для здоровья людей.
Художественно-эстетическое- развивать восприятие стихотворных форм, заучивать стихотворения.
Физическое развитие: научить детей четко повторять движения по тексту физминутки.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты, картины «Сад» и «Огород», игрушка Незнайка.
Содержание НОД:
1. Введение в игровую ситуацию: Сегодня к нам в гости пришла лисичка. Как вы думаете ребята, зачем к нам в детский сад пришла игрушечная лисичка?
2. Затруднение в игровой ситуации:
Открою вам маленький секрет. Лисичка пришла к нам не просто так. В руках у неё корзина с разными овощами и фруктами, но она никак не может разобраться, что из этого множества фрукты, а что овощи. И что с ними можно делать? Поможем ей ребята?
3. Открытие нового знания или способа действия:
Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
Например:
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице,
Люди в руки брали, косы срывали (морковь)
За хохол да на стол, а потом борщак на стол (свёкла)
Кругла а не шар, с хвостом, а не мышь,
Желта, как мёд, а вкус не тот. (репа)
Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют к осени краснеют (помидоры)
Дети сами выбирают из волшебного мешочка какой то фрукт или овощ, не показывая его ребятам. пытаются объяснить что у них спрятано. Остальные дети отгадывают, что это? (4-5детей). Рассказ воспитателя о свойствах овощей и фруктов, способах приготовления салата из предложенных овощей
4. Физминутка: по теме занятия
5. Включение нового знания в систему знаний ребё нка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:
Ребята самостоятельно, поэтапно рассказывая. начинают готовить салат из свежих овощей. Рассказывают что можно приготовить из фруктов и дома (Компот или фруктовый салат). Лисичка с помощью ребят разобралась, с фруктами и овощами в своей корзине.
6. Итог занятия :
Итоговая игра с Лисичкой «Определи на вкус»
«Распредели по картинкам овощи и фрукты»
Ребята что нового мы сегодня узнали?
Какой герой к нам приходил?
Что нового вы узнали? Смогли ли мы с вами помочь нашей гостье?
Что вызвало затруднение?
Что бы ты хотел изменить?