Лучший педагог года

НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика» (4 фото)

Фоменко Татьяна Львовна
НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция:

- Коммуникация;

- Познавательно-исследовательская деятельность;

- Художественное творчество.

Задачи:

1. Систематизировать знания о птицах, животных, растениях, леса.

2. Закрепить умения составлять описательный рассказ по схеме-моделе.

3. Развивать грамматический строй речи, связную речь.

4. Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

5. Развивать творческие способности детей при изготовлении поделок из природного и бросового материала.

6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Публикация «НОД Познание, Формирование целостной картины мира „Что такое лес, или путешествие Лунтика“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Знаете ли вы откуда я к вам прилетел?

Дети: Ты прилетел с Луны.

Лунтик : Пойдёмте, я вам покажу в каком месте я приземлился.

Дети подходят к нарисованному на стене экологическому панно.

Лунтик : Я приземлился прямо на это дерево (показывает лазерной указкой). Как оно называется? (Дуб)

Верно. А какие ещё деревья растут в лесу? Назовите их.

(ответы детей)

Лунтик : А что ещё, кроме деревьев, растёт в лесу?

Дети: Кустарники, травы, грибы, цветы.

Лунтик : Назовите их и поместите на панно.

Молодцы!

Лунтик : Ребята, скажите, а кто живёт в лесу?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Назовите их и поместите на панно.

Лунтик : Ребята, а почему вы не поместили в лес вот это животное (показывает на корову)

Дети: Это животное – корова, оно – домашнее, в лесу не живёт.

Лунтик : Ребята, я бы хотел пойти с вами в лес.

Я бы сделал это с большим удовольствием, но я так мало знаю о лесе и его обитателях. Вы мне поможете?

Тогда давайте поиграем в такие игры:

Д/ игры: «Кто где живёт в лесу?»

«Кто чем питается в лесу?»

«Расскажи о детёнышах лесных животных»

«С какого дерева лист?»

«Кто во что одет?»

Часть детей выполняет задание стоя, другие сидят за столами. После выполнения задания дети меняются местами.

Лунтик : Молодцы, ребята! Я много узнал о лесе и его обитателях. Только вот я вижу: сидит на сосне красивая птичка. Кто это?

Дети: Это – дятел.

Лунтик : Расскажите мне о нём. Очень интересно! А поможет вам в этом вот эта схема.

Ребёнок составляет по схеме-модели описательный рассказ про дятла

Лунтик : Я очень люблю отгадывать загадки, а вы? (да)

Предлагаю вам поиграть в игру «Опиши - мы угадаем»

Д/ игра: «Опиши – мы угадаем»

Ребёнок описывает то, что сам выбрал на панно.

Дети и Лунтик отгадывают, о ком идёт речь.

Лунтик : Как интересно! Теперь мне, действительно, очень захотелось отправиться с вами в лес, ведь я так много о нём узнал.

Добрый лес! Старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём!

(звучит аудиозапись «Голоса леса»)

Дети идут по дорожкам раздражителям:

Физминутка:

«Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко кладёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

А весёлые зайчата,

Длинноухие ребята

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через поле за лесок!

Под кусток – и молчок!

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик! Всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Дети идут мягким пружинистым шагом, слегка прогнув вперёд спину, держа руки перед грудью.

Идут вразвалочку: расставив слегка ноги и чуть согнув колени, держа корпус прямым; руки, согнув в локтях перед грудью, - «мишка держит бочонок».

Делают лёгкие прыжки, мягко пружиня ногами, согнутыми в коленях, руки держат перед грудью со свободно опущенными кистями.

Дети присаживаются.

Выполняют лёгкий бег друг за другом

Лунтик : А теперь давайте глазками последим за птичкой.

Занятие на тренажёре «СУС» (гимнастика для глаз)

Лунтик : Ребята, ну вот мы с вами и в лесу! Как здесь хорошо пахнет! Скажите, чем пахнет в лесу?

Дети: В лесу пахнет дубом (сосной, цветами, грибами)

Аэрофитотерапия (использование масла пихты)

Лунтик : Ребята, посмотрите: что это там виднеется вдалеке? А чтобы лучше рассмотреть возьмите в руки «бинокли»

Пальчиковая гимнастика «Бинокли»

Дети: Мы видим пеньки.

Лунтик (глядя в «бинокль») : А почему они такие пушистые?

Дети: Звери «развесили» на пеньках свои шубки.

Лунтик : Чьи шубки вы видите на пеньках?

Дети: Заячьи, беличьи, лисьи и т. д.

Лунтик : А почему они сняли свои шубки?

Дети: Звери поменяли свои тёплые, плотные, пушистые, зимние шубки на летние.

Лунтик : А какие летом у них будут шубки?

Дети: Реденькие, лёгкие, в них зверям не будет жарко.

Лунтик : Хорошо! Покажите мне, пожалуйста, как звери это делают.

ОЭД: проводят старой шкуркой по коре дерева, на ней остаются волоски.

Лунтик : Спасибо, ребята, я теперь понял, как звери линяют.

Лунтик : Ребята, посмотрите, что я нашёл!

Дети: Это – шишки.

Лунтик : А с какого дерева они упали?

Дети: Это шишки с ели. Они еловые.

Лунтик : Ребята, а как вы думаете: что с ними можно делать?

Дети: Из них можно сделать поделки, их можно посчитать, сравнить по величине, с ними можно поиграть.

Лунтик : Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Медведь по величине - … (большой, а мышка - … (маленькая);

Черепаха ползёт - … (медленно, а заяц бежит - … (быстро);

Лось ест траву, значит он - … (травоядный, а волк ест других животных, значит он - … (хищник)

У ежа шубка - … (колючая, а у лисы - … (пушистая);

Медведь идёт вразвалочку, значит он - … (неуклюжий, а лиса бегает быстро, значит она - … (ловкая);

У лисы хвост по длине - … (длинный, а у зайца - … (короткий);

У дуба ствол - … (толстый, а у берёзки - … (тонкий);

Дерево по высоте - … (высокое, а пенёк - … (низкий);

Летом в лесу много еды для зверей, значит они - … (сытые, а зимой мало, значит они - … (голодные);

Кабан - … (сильный, а мышка - … (слабая);

Летом - … (жарко, а зимой - … (холодно);

В чаще - … (темно, а на поляне, на опушке леса - … (светло).

Лунтик : Ребята, мне так понравилось в лесу! Как здесь было интересно! Но мне пора возвращаться на Луну!

Дети: Лунтик, мы хотим подарить тебе на память макет леса. А зверюшек и птичек мы сделаем тебе своими руками.

Дети «возвращаются» в детский сад.

Продуктивная деятельность детей

(конструирование зверей и птиц из природного материала)

Дети дарят свои поделки Лунтику.

Лунтик : Спасибо, ребята, глядя на этот макет, я всегда буду вспоминать наш поход в лес.

Мне очень понравился лес. У нас на луне такого нет. А вы, ребята, любите лес? (да) А за что вы его любите?

Дети: В лесу чистый воздух, там легко дышится.

В лесу много грибов, ягод, цветов, лекарственных трав.

Летом в лесу прохладно, там приятно отдыхать.

Зимой в лесу можно кататься на лыжах, на санках.

Лес – это дом для животных, птиц, насекомых и т. д.

Лунтик : А знаете ли вы пословицы о лесе?

Дети: «Невысок лесок, а от ветра защита»

«Срубил дерево - посади два»

«Зелёное царство – лучшее лекарство»

«Лучше дальний путь в лес, чем ближний – в аптеку»

«Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

«Растение – земли украшения»

«Рощи да леса – всему свету краса»

«По лесу ходи – под ноги гляди»

«Лес не школа, а всех учит»

«Лес и вода – брат и сестра»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса!»

Лунтик : Я согласен с вами. Лес – ваше богатство, берегите его.

Спасибо вам, ребята. С вашей помощью я так много узнал о лесе.

Я обязательно буду прилетать к вам. А, если я что-то не буду знать, надеюсь, вы мне поможете. Хорошо?

До свидания, ребята!

НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»
Фото «Что такое лес, или путешествие Лунтика»
НОД Познание. Формирование целостной картины мира - фото
Фото №1 Интеграция Коммуникация Познавательно исследовательская деятельность Художественное творчество
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Фоменко Татьяна Львовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД