Лира Смелова
Конспект занятия по экологии «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.
Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Методические приемы: игра «Ромашка», стихотворение Орлова, игра-загадка «Найди ошибку», игра «Прилетели птицы», песня «Улыбка», слушание диска пение птиц.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: рисунок божьей коровки, набор бабочек, лепестки ромашки (на них изображены хлеб, платье, свитер, подсолнечное масло, ключ, книга, 2 картины, дом людей и дом-природа.
Ход занятия:
Вы любите гулять в лесу, в парке, на речке? Что понравилось больше всего? Что такое природа? Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое и человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы. Все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит наш дом - вся земля. А если природа в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, лучи - это все природа. Можем мы без этого жить в нашем обычном доме? Давайте сравним рисунки обычного дома и дома-природы. (сравнение детей, ответы детей). Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? Для чего человеку нужна природа? (кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни). Давайте поиграем в игру «Ромашка». Кто первым ответит, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи? Что это? Из чего сделано? Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов В. В. :
Нас в любое время года. Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по-справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Учит солнце скромности.
У природы круглый год.
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ.
Учит крепкой дружбе.
Чему же нас учит природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? Вспомним девиз нашей группы. («Сохраним родную природу»). Нужно беречь все, что есть на земле, жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то похлопайте. Прилетели птицы голуби, синицы, божьи-коровки и стрижи (хлопают). Что неправильно? (божьи-коровки). Кто держал ее в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из-за любопытства человека? (чтение рассказа).
«Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но, оказывается, их еще и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползает по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но, конечно, понимаем, что хлеба коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно, смысле - взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более что приносят они не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье».
Как вы теперь будете относиться к божьим-коровкам? Почему?
А кто из вас видел бабочек? Каких вы знаете бабочек? Чем они вам нравятся? Бабочки, как и цветы красивы, невесомы и ранимы. (Чтение рассказа о бабочках)
Вот села на цветок пестрая Крапивница. Само собой, вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем-нибудь накрыть ее. И если вам это удается, берете бабочку за крылья, трогаете усики, свернутый спиралью хоботок. А потом бросаете - на что она вам?
Но бабочка уже не может лететь, она как-то косо планирует вниз и беспомощно бьется на земле. Ее бархатистые яркие крылышки обтрепаны, узор стерт, проглядывает прозрачная, как слюда, основа крыла. Бабочка обречена на гибель.
Гораздо интереснее понаблюдать за бабочками, не повреждая их.
Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Давайте дадим, друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали. Вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на природе. Сейчас мы свами поиграем в игру-загадка «Найди ошибку». Я прочитаю рассказ, а вы найдете ошибки в поведении детей.
«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей.
На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора.
Поймали ёжика и взяли его домой.»
Какие вы заметили ошибки….) Давайте закрепим правила поведения в природе, так как вы знаете правила поведения в лесу, мы сейчас пойдем в лес и послушаем пение птиц. Чтобы услышать птиц как нужно себя вести? (тихо, не кричать)
Аутотренинг. (Звучит запись «Голоса птиц»).
Как нам стало весело, хорошо. О чем мы сегодня говорили? (как прекрасна и удивительна наша планета, о том, что она нуждается в нашей защите) Чтобы человек был другом природы он должен быть (добрым). А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг-другом солнцу, цветам, птичкам, бабочкам. Давайте же все вместе споем песню «Улыбка».