Юлия Шеманова
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные звери готовятся к зиме»
Задачи: -Расширять представления детей о том, как дикие животные в лесу приспосабливаются к зимним условиям.
-Закрепить знание признаков живой и неживой природы.
-Развивать эмоциональную сферу детей.
-Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
Предварительная работа:- беседа о животных;
-рассматривание иллюстраций диких животных;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-д/и «Дикие животные», «Кто где живет?»
Инвентарь: карточки с условными обозначениями правил поведения в лесу; мольберты с картинками на которых изображены лесные животные; конвертики с заданиями.
Ход занятия.
Мотивация.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение из леса. Вот что в нем написано:
«Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждем вас в гости.
Приходите в лес осенний
Будем с вами мы дружить,
Веселей мы будем жить».
-Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Вводная часть
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
* Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!
* Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!
* Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
* В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
* Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
* Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения оста- ются в природе!
* Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
* Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
* Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.
* Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.
Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями.
Основная часть
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Пришло время отправляться в осенний лес. Закройте глаза, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и мы окажемся в лесу.
Дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся красиво с лесом:
«Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!»
Воспитатель: - А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг
кого- нибудь и встретим из лесных жителей.
Воспитатель и дети подходят к первому мольберту, на котором прикреплена картина с изображением животного, но картина закрыта. Рядом лежит конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт (открывает, здесь задание). Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.
Дидактическая игра «Приметы осени».
• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.
• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.
• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
• С полей и огородов убирают урожай.
• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.
Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (открывает картинку) кто это?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (ответы детей : приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту, на нем тоже картинка с изображением животного, она закрыта рядом конверт.
Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается?».
Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается?»
Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.
Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.
Лиса – убегает, ловко прячется.
Ежик - колется, сворачивается в клубок.
Волк – быстро бегает.
Лось – быстро убегает, копытами лягается.
Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.
Воспитатель: - Молодцы. (открывает картинку, на ней изображен заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту с закрытой картинкой и находят конверт
Воспитатель: - Следующее задание такое, надо назвать жилище лесных животных.
- У зайца? (нора под кустом).
-У лисы? (нора под пеньком).
-У волка? (логово).
-У медведя? (берлога).
-У белки? (дупло).
Открывают картину, на ней изображена лиса.
Воспитатель: -Ребята, а как лиса готовится к зиме? (лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится).
Отправляются дальше, подходят к последнему мольберту.
Воспитатель: - Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.
Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?».
Воспитатель показывает карточки с изображением хвостов и дети отгадывают кому из лесных животных подходит этот хвост, тоже самое карточки с изображением морды животного.
Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас сам хозяин леса (открывает картинку) медведь. А как медведь готовиться к зиме? (медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает жир).
Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Понравилось вам наше путешествие в лес? А какое лесное животное каждому из вас понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Воспитатель:- Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать то лесное животное, которое вам понравилось больше всех.