Марина Костина
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) для детей средней группы детского сада.
«Прогулка в осенний лес»
Цели и задачи: познакомить детей с осенними изменениями в природе, уточнить представление о грибах, закрепить представление о явлении листопад, развивать диалогическую речь, мелкую моторику, память, внимание, умение соотносить движения со словами. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: корзинка, муляж гриба, шапочки грибов- мухомора и боровика, гроздь рябины, осенние листья, трафареты листьев, бумага, карандаши, набор картинок по теме «Одежда», картинки с изображением рябины, ели, разрезные картинки с изображением осеннего леса.
Предварительная работа: рассматриваем на прогулке осенние деревья. Листья, учим стихотворение «Листопад», Хороводные игры, читаем стихи об осени, рассматриваем картины об осени.
Ход занятия.
1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Хотите узнать, куда? Тогда попробуйте собрать картинки, которые лежат на столах,- Дети собирают разрезные картинки, - мы пойдем в…. (Ответы детей : Лес)
Восп. : Но лес не простой. Какого цвета деревья на картинках? ( дети: желтые, красные, это потому, что наступила…Осень! И мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес! И возьмем с собой корзинку.
2. Рассматриваем грибы. Встаем в хоровод, идем по кругу, держимся за руки:
Как красив осенний лес,
Полон сказок и чудес,
В лес осенний мы пришли
И грибочек там нашли!
Выбираем 2-х детей, одеваем им шляпы грибов: боровика и мухомора - Посмотрите, какие грибочки! Осенью в лесу очень много разных грибов, но не все можно собирать в корзинку. Боровик – съедобный гриб, а мухомор- несъедобный. Мы положим в корзинку только ….(Ответы детей) боровик. Гриб, грибок, прыгай в кузовок! (снимаем шапочки, кладем в корзинку муляж гриба.
3. Рассматриваем рябину.
Идем дальше!
Как красив осенний лес,
Полон сказок и чудес,
В лес осенний мы пришли
И рябинку там нашли!
Восп: (показывает гроздь рябины) Осенью в лесу созрела рябина. Какого цвета спелая рябина? (ответы детей) Грозди рябины тяжелые, веточки под ними гнуться, но не ломаются. Мы рябинку есть не будем, а вот птички ее очень любят. Рябинка, прыгай в корзинку!
4. Рассматриваем осенние листья.
Пойдем дальше по дорожке.
Как красив осенний лес,
Полон сказок и чудес,
В лес осенний мы пришли
Много листьев там нашли!
Восп: Какие красивые листочки! Летом они были…Что же с ними случилось? Правильно, осенью листочки краснеют, желтеют, высыхают и падают с деревьев. Листья падают – это …. листопад. (Можно вспомнить стихотворение «Листопад») У каждого дерева свои листочки (рассмотреть листья клена, березы, дуба. Вам понравились осенние листья? Давайте их нарисуем.
5. Обводим трафареты и раскрашиваем.
6. Осенняя одежда.
Восп: Дождик пошел! Осенью часто идет дождь, сыро, на дорогах много луж. А мы хотим гулять. Что делать, чтобы не простудиться? (ответы детей) Будем стараться по погоде одеваться.
Игра: «Выбери одежду по погоде» (дети прикрепляют на ковролин карточки с демисезонной одеждой).
Восп: Теперь нам никакой дождь не страшен. Идем дальше.
7. Рассматриваем елку.
Как красив осенний лес,
Полон сказок и чудес,
В лес осенний мы пришли
Елочку в лесу нашли.
Восп: Какого елочка цвета? (ответы) У елочки не листья, а иголки, она зимой и летом зеленая и иголки не сбрасывает. На елке выросли шишки, а в них семечки. Кто их шелушит, семечки достает? (ответы детей) И шишку мы положим в корзинку. А наша прогулка закончилась, пора возвращаться.
8. Повторение.
Заходит мама одного из детей или другой воспитатель: где вы были?
Дети: В осеннем лесу.
Мама: расскажите, что вы там видели?
Дети рассказывают с наглядной опорой (корзинка).
Мама: вы, наверное, устали, проголодались. У меня для вас угощение.