Крекотень Юлия
Конспект занятия по выполнению аппликации в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по выполнению аппликации в средней группе «Бабочка- красавица».
Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации- флористикой, познакомить с природой в осенний период и учить решать проблемную ситуацию «Как продлить красоту осени».
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей выбирать листочки нужного размера и формы.
- Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги.
-Закрепить навыки наклеивания сухих листьев.
Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Развивающие:
- Развивать у детей глазомер при построении композиции.
- Развивать воображение и творческие способности.
- Развивать мышление по средствам проблемной ситуации.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность и чувство прекрасного.
Материал: картинки с изображением калины, берёзы, рябины и листиков этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, кисточка, белый лист бумаги, набор засушенных листьев (калины, берёзы, рябины).
Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки на участке, сбор осенних листьев и засушивание их.
Ход занятия.
В. Здравствуйте, ребята! Какие у вас на столах красивые листья лежат! Все мы их собирали, когда наблюдали за деревьями на участке, а затем засушили. Вспомните какие яркие краски были на деревьях. И какая красота была вокруг. Вспомните и назовите деревья, которые мы видели.
Ответы детей. Калина, берёза, рябина и др.
В. Наша задача вспомнить, какой листок, какому дереву принадлежит. На доску я повесила картинки с изображением 1- калины, 2 – берёзы, 3 – рябины. А вы разложите листочки на 3 кучки, в соответствии с каждой картинкой. (Дети выполняют задание).
В. Молодцы, все справились!
У калины какие листочки? (красный цвет, верх резной); А у берёзы? (жёлтый цвет и круглой формы); У рябины? (овальной формы, вытянутой, цвет и зелёный, и оранжевый).
В. Ребята, скажите, когда вы ходили по листочкам, какой они звук издают? (дети проговаривают звук ш-ш-ш).
В. А сейчас вспомните и покажите, как вы ходили по листочкам. (дети шаркающим шагом ходят по полу).
Физ. пауза. «Осенний листопад».
Мы листики осенние,
На веточках сидели
(дети садятся на корточки)
Ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели
(на носочках бегают по группе)
И на землю тихо сели
(садятся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(встают)
Повертел их, покружил.
(кружатся)
И на коврик опустил.
(снова садятся на коврик.)
В. Отдохнули, поиграли и места свои заняли. (Дети садятся за рабочие места).
В. Ребята, сейчас мы с вами попробуем сохранить частичку осени в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю вам выполнить из сухих листьев частичку лета – красивую бабочку.
В. Ваша задача подобрать сухие листья и аккуратно их наклеить.
Дети выполняют аппликацию.
Итог занятия : выставка и анализ работ.
В. Вот какие замечательные бабочки у нас получились. Теперь у нас останется не только частичка осени, но и лета.