Ковалева Алена
Конспект занятия по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста «Веселая лаборатория»
▼ Скачать
Веселая лаборатория
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (аппликация, познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие (развитие речи, социальнокоммуникативное развитие (социализация).
Цель: Познакомить с новой профессией ученый. Развивать познавательную деятельность в процессе художественно-игровой деятельности. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление, делать выводы). Знакомить с понятием передвижная аппликация. Выполнить коллективную творческую работу – передвижная аппликация. Стимулировать желание исследовать профессии взрослых.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста „Веселая лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные задачи:
- Обучающие задачи: дать представление о труде ученого, понимание ценности профессии ученого, проявляющееся в старательности, аккуратности и бережности.
- Развивающие задачи: развивать желание и стремление трудиться, охотно выполнять поручения. Формировать трудовые навыки и умение при изготовлении игрушек-самоделок.
- Воспитательные задачи : воспитывать чувство ответственности, доводить начатое дело до конца, воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
Техника выполнения творческой работы: аппликация + фломастеры + пластилин.
Оборудование к занятию : мультимедийная аппаратура, ноутбук для сопровождающей презентации.
Материалы и средства: картон, простой карандаш, готовые трафареты разных предметов лаборатории в достаточном количестве на каждого ребенка (приготовленные детьми и родителями, кисточка «щетина» № 5, салфетки, кисточки для клея, фломастеры.
Зрительный ряд: Произведения русских художников: картины известных художников: Е. В. Соловьев «Лаборантка», А. Шишкин «Алхимик», В. А. Костылев «Химики», Ф. А. Кащеев «Утро в заводской лаборатории»; предметные карточки по теме «Кому что нужно».
Литературный ряд: пословицы и поговорки, загадки про изобретения
Предварительная работа с детьми: чтение литературы про ученых, просмотр фрагмента фильма. Исследовательская деятельность, эксперементирование.
Взаимодействие с родителями: предложить посмотреть видеоролики об Уральских ученых (создать альбом «Про ученых», найти предметы лаборатории и вырезать их.
Организация образовательного пространства:
1. Выставочное пространство – мультимедийная аппаратура, мольберт для рассматривания, мотивация к самостоятельной творческой деятельности и рефлексия после образовательной деятельности.
2. Игровое пространство актуализация знаний, изучение материала, проведение физкультминуток.
3. Пространство для творчества – оборудование и средства для непосредственной продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
Методы: словесные (беседа, вопросы детям, создание мотивации, художественное слово, поэтапность выполнения, наглядные (показ, рассматривание картин художников, практические (продуктивная деятельность, игровые упраженения).
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, вопросы.
Формы: групповая, фронтальная, творческая, двигательная, познавательная.
Образовательные технологии: игровая ситуация.
Сценарий занятия :
Организационный этап: Дети дружно встают в круг (приветствие)
Мотивационный этап:
Педагог: Ребята, посмотрите, кто-то нам посылочку оставил (дети подходят к посылке и находят конверт). Воспитатель читает приглашение : Приглашаю самых любознательных детей к себе в страну Профессий. В нашей стране произошло чрезвычайное происшествие. В город Великих ученых налетел ураган и разрушил всю лаборатории. Ребята, просим вас о помощи. А чтобы очутиться в нашей стране вам поможет волшебное перышко в конверте (достает из конверта). Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Ответы детей.
Педагог: 1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать – надо в страну Профессий нам попасть! (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).
Педагог: Вот мы и на месте (дети садятся на подушечки для занятий). Ребята, посмотрите все картины художников, они все разбросаны. Давайте наведем порядок. (дети поправляют, тем самым обсуждаем каждую картину и что на ней изображено)
Беседа по картине: Что вы видите на картине художника? Опишите. (дети сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы).
Педагог: Ребята, посмотрите, что нашла (достает конверт с загадками, читает). Ответы детей.
Педагог: Сегодня я хочу вас познакомить с одним известным ученым Д. И. Менделеевым (рассказ воспитателя)
Педагог: Ребята, мы с вами познакомились с профессией ученых. Познакомились с картинами художников. А вот и лаборатория. Нам нужно ученым помочь. Теперь нам нужно приступить к выполению задания построить веселую лабораториию. А, чтобы приступить к заданию нам надо немножечко размяться. Поиграем?
Физкультминутка
Деятельностный этап (выполнение практической части работы) :
Дети занимают места за столами выполняют задание в технике передвижная аппликация.
Педагог: С каким ученым мы познакомились? Ребята, с какими вы картинами познакомились? (название картин) Кто автор этих картин? Что изображено там было? Ответы детей.
Педагог: На ваших столах вы видите, все что нам необходимо для выполнения задания. Что вы видите? Для чего это нужно? Ответы детей.
Дети выполняют элементы аппликации, аккуратно приклеивают предметы лаборатории на макет. Воспитатель следит за выполнением работы. Напоминает, как нужно сидеть, сохраняя правильную осанку.
Педагог в процессе работы мотивирует детей на положительный результат, конструктивно комментирует работу детей, по мере необходимости оказывает помощь, выполняет вместе с детьми. Рефлексивно-оценочный
Педагог: Ребята, вы умнички! Вы постарались. Давайте, вместе рассмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель дает корректную, индивидуальная оценку.
Педагог: А вам было интересно? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным в нашем занятии? Какие задания понравились больше и почему? Что получилось хорошо? Что не получалось? Как преодолевали трудности? Дети высказывают свое мнение.
Педагог: Я думаю пора возвращаться в детский сад! Дети садятся на подушечки
Педагог: 1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать – надо в садик нам попасть! (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).
Дети открывают глаза находят посылку с благодарностью (сюрпризный момент).