Елена Блохина
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Конспект
открытого занятия по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе
«Путешествие в страну этикета»
Воспитатель : Блохина Е. В.
Программное содержание.
Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому обращению в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей фантазию, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность и доброе отношение друг с другом.
Развивать логическое мышление детей при решении задач, задач- шуток.
Материал: детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, костюм «бабушки», куклы, театральная касса, билеты, стулья для зрителей, задачи- шутки.
Ход занятия.
Сегодня мы вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что, значит, быть вежливым и воспитанным, культурным человеком? (Ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над белой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами … что? (гордиться).
Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.
Стук в дверь. Входит ребенок (заранее подготовленный). Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли обуты неправильно.
Воспитатель : Что с тобой случилось, Саша?
Саша: Я проспал.
Воспитатель : А почему ты так неопрятно одет?
Саша: Я торопился, думал, и так сойдет.
Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда- нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер.
Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.
Выходят 2-3 ребенка (по желанию) причесывают мальчика, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли (туалетные принадлежности приготовлены заранее).
Воспитатель : Вот теперь порядок!
Все дети садятся на места, (мальчик забывает их поблагодарить).
Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл что- то вам сказать. Что?
Дети. Спасибо.
Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.
Ребенок исправляет положение и говорит детям спасибо.
Мы с вами знаем, что на самом деле Саша всегда аккуратный мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика- неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были.
Дети проверяют свой внешний вид.
Но, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить «волшебные» слова, а они так необходимы в жизни. Вы их прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.
Ребята читают стихи о добрых словах.
Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.
Дети аплодируют.
А ведь аплодисменты это тоже выражение благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся.
Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, но с начало отгадайте загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих, тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.
Дети подходят к воспитателю и маршируют.
Воспитатель : Раз, два!
Дети: Три, четыре!
Воспитатель : Три, четыре!
Дети: Раз, два!
Воспитатель : Кто шагает дружно в ряд!
Дети: Наш веселый детский сад!
Все ребята смелые,
Дружные, умелые!
Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков автобус.
А вот и наш автобус, осталось только водителю подойти.
В это время заранее подготовленный ребенок достает из кармана обертки от конфет и со словами: «Какой- то мусор у меня в кармане», - бросает их на пол.
Что ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор? (Ответы детей). Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? (Ответы детей).
Провинившийся ребенок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.
Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины. И давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.
Пришел водитель нашего автобуса, и мы с вами сейчас поедем.
Дети садятся на стульчики.
Ребенок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал. Можно ли так себя вести в транспорте? (Нет, так нельзя).
Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника». Звучит музыка.
На остановке в автобус входит ребенок, одетый в костюм бабушки.
Ребята обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир?
Дети уступают место «бабушки».
Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка, магазин «Детский мир».
На остановке заходит девочка с куклой в руках.
Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой». Как вы должны поступить? Дети уступают место.
Внимание! Следующая остановка «Театр».
Но вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будете ли вы вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите в перед и кому поможете.
Мы с вами сейчас пойдем в театр. Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты громко, кричать во время представления. Для того чтобы попасть в театр нужно купить билет в театральной кассе.
Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.
Кассир: Театр открывается!
К началу все готово.
Билеты прелагаются.
За вежливое слово!
Первый ребенок: Добрый день!
Уважаемый кассир.
Я бы очень попросил:
Дайте лучшие места
Вот мое «пожалуйста»!
Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.
Один ребенок прорывается к кассе, расталкивает детей (Он заранее подготовлен к этой роли).
Хулиган: Касса выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово.
Хулиган: У меня такого нет.
Кассир: Ах! У вас такого нет? Не получите билет.
Хулиган: Мне - билет!
Кассир: Нет и нет!
Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому мальчику (так грубо и невежливо себя вести нельзя).
Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Кто это может продемонстрировать?
Звучит лирическая музыка. Начинается представление. Дети читают тексты со сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Дети- артисты кланяются. Дети- зрители аплодируют.
Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актеры выходят на сцену и кланяются. Это театральная традиция- проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать ее. Что делают зрители в антракте? Верно, можно много интересного увидеть в фойе театра. (Фотографии актеров, выставки художников и народных умельцев, а кто хочет, может и перекусить - для этого есть специальное место - театральный буфет.
Появляется озорной Петрушка.
Эй, ребята, налетайте,
Сушки, пряники хватайте,
Чтоб досталось повкусней,
Друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты
И печенье не давай.
Лучше это угощенье
По карманам распихай!
Но уж этого мы никак не ожидали.
Чему, ты, Петрушка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.
Петрушка. Не поверю никогда,
Чтобы вежливой была
Такая «мелкота»
Воспитатель : Наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют.
Например: могут решать сложные задачи.
1. «Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только скамейки: одна большая, а другая маленькая. На большой уместился лось и медведь. А на маленькой- белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь».
- Сколько всего зверей? (восемь)
- Сколько уместилось на большой скамейке? (два)
- Сколько на маленькой? (шесть)
2. «Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?»
Вот видишь Петрушка, какие у нас умные дети.
Ну что же, я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.