Короткова Наталия Александровна
Конспект занятия №3 по воспитанию культуры поведения у детей
▼ Скачать
ТЕМА: Правила поведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с правилами поведения.
2. Продолжать учить использовать в речи правила этикета.
Развивающие:
1. Развивать навыки вежливости при общении.
2. Упражнять в умении самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие :
1. Воспитывать доброжелательность к окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия №3 по воспитанию культуры поведения у детей» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
2. Воспитывать внимание к эмоциональному состоянию сверстников.
Предварительная работа.
Чтение книг «Азбука поведения»; обсуждение проблемных ситуаций; дидактические игры; индивидуальная работа.
Методы и приемы.
Игровой момент с Незнайкой, примеры поведения из жизни Незнайки. Беседа – рассказ о правилах поведения. Физкультминутка. Словесные игры: «Назови вежливое слово», «Помоги Незнайке», «Закончи ситуацию». Чтение отрывков из книги «Азбука поведения». Итог занятия.
Индивидуальная работа.
Дифференцирование вопросов к ситуациям «Как бы ты поступил?»
Материалы к занятию.
Игрушка – Незнайка, карточки с ситуациями, книга «Азбука поведения», мяч, шкатулка, карточки с правилами поведения.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своём плохом поведении, и о том, что с ним никто не играет.
В. – Дети, Незнайка спрашивает, почему с ним никто не хочет играть.
Д. – Потому что не поздоровался, не умеет себя вести и т. д.
В. – Давайте обсудим несколько примеров из жизни Незнайки, рассмотрев ситуации (обсуждение, высказывания детей по карточкам с ситуациями).
В. – Поиграем в игру «Помоги Незнайке» (называют правила поведения).
- Что же такое правила поведения? Сегодня мы с вами об этом и поговорим (беседа – рассказ воспитателя).
- Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?
- Как надо обращаться с просьбой?
- Какие вежливые слова нужно произносить?
(ответы детей)
В. – Молодцы! А теперь давайте отдохнем и вместе с Незнайкой разомнемся.
Физкультминутка «Дружные ребята». (Дети по команде делают движения, которые им говорит воспитатель).
В. – А теперь давайте обсудим вопрос, почему так важно выполнять правила поведения. Незнайка послушает нас и научится.
(ответы детей)
В. – Играем в игру «Закончи ситуацию». Я вам предлагаю несколько ситуаций с различными правилами поведения, а вы мне расскажете о последствиях несоблюдения правил: «Как бы ты поступил?» (индивидуальные ответы детей)
В. – А скажите, как вы думаете, кто придумал правила поведения и для чего? (ответы детей)
- Какие вы знаете: книги, сказки, в которых рассказывается о правилах поведения? (ответы детей)
В. – Вспомните и скажите Незнайке, а какие вежливые слова мы с вами знаем. Игра «Назови вежливое слово» (дети передают мяч друг другу, называя слово).
В. – Молодцы! Сегодня мы многое узнали о правилах поведения, вспомнили вежливые слова. Как вы думаете, понял Незнайка, почему никто не захотел с ним играть? Давайте еще раз ему напомним (ответы детей)
В. – Дети, я записала на карточки правила и вежливые слова, которые вы мне сказали. Давайте положим их вот в эту шкатулочку и подарим Незнайке, чтобы он никогда не забывал правил поведения. Согласны? (дети складывают карточки в шкатулку и отдают их Незнайке).
В. – Я думаю, что Незнайка исправится, и хочу, чтобы и вы не забывали правила поведения, и учили этим правилам других. Давайте попрощаемся с Незнайкой и пусть он почаще приходит к нам в гости.
- Что вы сегодня узнали новое?
- Кому мы сегодня помогли, чем?
А теперь давайте скажем друг другу: Все правила поведения - Выполняй без возражения.