Папки-передвижки

Конспект занятия №3 по воспитанию культуры поведения у детей

Короткова Наталия Александровна
Конспект занятия №3 по воспитанию культуры поведения у детей
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Правила поведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с правилами поведения.

2. Продолжать учить использовать в речи правила этикета.

Развивающие:

1. Развивать навыки вежливости при общении.

2. Упражнять в умении самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие :

1. Воспитывать доброжелательность к окружающим людям.

Публикация «Конспект занятия №3 по воспитанию культуры поведения у детей» размещена в разделах

2. Воспитывать внимание к эмоциональному состоянию сверстников.

Предварительная работа.

Чтение книг «Азбука поведения»; обсуждение проблемных ситуаций; дидактические игры; индивидуальная работа.

Методы и приемы.

Игровой момент с Незнайкой, примеры поведения из жизни Незнайки. Беседа – рассказ о правилах поведения. Физкультминутка. Словесные игры: «Назови вежливое слово», «Помоги Незнайке», «Закончи ситуацию». Чтение отрывков из книги «Азбука поведения». Итог занятия.

Индивидуальная работа.

Дифференцирование вопросов к ситуациям «Как бы ты поступил?»

Материалы к занятию.

Игрушка – Незнайка, карточки с ситуациями, книга «Азбука поведения», мяч, шкатулка, карточки с правилами поведения.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своём плохом поведении, и о том, что с ним никто не играет.

В. – Дети, Незнайка спрашивает, почему с ним никто не хочет играть.

Д. – Потому что не поздоровался, не умеет себя вести и т. д.

В. – Давайте обсудим несколько примеров из жизни Незнайки, рассмотрев ситуации (обсуждение, высказывания детей по карточкам с ситуациями).

В. – Поиграем в игру «Помоги Незнайке» (называют правила поведения).

- Что же такое правила поведения? Сегодня мы с вами об этом и поговорим (беседа – рассказ воспитателя).

- Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

- Как надо обращаться с просьбой?

- Какие вежливые слова нужно произносить?

(ответы детей)

В. – Молодцы! А теперь давайте отдохнем и вместе с Незнайкой разомнемся.

Физкультминутка «Дружные ребята». (Дети по команде делают движения, которые им говорит воспитатель).

В. – А теперь давайте обсудим вопрос, почему так важно выполнять правила поведения. Незнайка послушает нас и научится.

(ответы детей)

В. – Играем в игру «Закончи ситуацию». Я вам предлагаю несколько ситуаций с различными правилами поведения, а вы мне расскажете о последствиях несоблюдения правил: «Как бы ты поступил?» (индивидуальные ответы детей)

В. – А скажите, как вы думаете, кто придумал правила поведения и для чего? (ответы детей)

- Какие вы знаете: книги, сказки, в которых рассказывается о правилах поведения? (ответы детей)

В. – Вспомните и скажите Незнайке, а какие вежливые слова мы с вами знаем. Игра «Назови вежливое слово» (дети передают мяч друг другу, называя слово).

В. – Молодцы! Сегодня мы многое узнали о правилах поведения, вспомнили вежливые слова. Как вы думаете, понял Незнайка, почему никто не захотел с ним играть? Давайте еще раз ему напомним (ответы детей)

В. – Дети, я записала на карточки правила и вежливые слова, которые вы мне сказали. Давайте положим их вот в эту шкатулочку и подарим Незнайке, чтобы он никогда не забывал правил поведения. Согласны? (дети складывают карточки в шкатулку и отдают их Незнайке).

В. – Я думаю, что Незнайка исправится, и хочу, чтобы и вы не забывали правила поведения, и учили этим правилам других. Давайте попрощаемся с Незнайкой и пусть он почаще приходит к нам в гости.

- Что вы сегодня узнали новое?

- Кому мы сегодня помогли, чем?

А теперь давайте скажем друг другу: Все правила поведения - Выполняй без возражения.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия №3 по воспитанию культуры поведения у детей
Опубликовано: 29 октября 2020 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия №3 по воспитанию культуры поведения у детей» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Наталия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД