Виталина Канапухина
Конспект занятия в форме экскурсии по виртуальному музею «В мире архитектуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире архитектуры»
Цель образовательной деятельности: закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного; уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения; познакомить детей с архитектурными особенностями своего города. ; воспитывать любовь к своему городу
Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии по виртуальному музею „В мире архитектуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающая среда: ноутбук, интерактивная доска,иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города; поделки из картона
(образцы ландшафтной архитектуры, градостроительства, объёмных
сооружений); схемы-модели архитектурных сооружений, наборы
конструктора «Архитектор» для каждой подгруппы детей (4-5 наборов,
таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»;
«Умники и умницы»; «Мы – строители». Призы – «медали» для каждого ребёнка.
Словарная работа: строитель, архитектор, ландшафт.
Содержание образовательной деятельности:
«Круг добра»
ДИАФИЛЬМ "АРХИТЕКТУРА" (ОБУЧАЮЩИЙ) - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=lck5XWMNLN4
Беседа «В мире архитектуры»
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир Искусства. - --- Какие виды искусства вы уже знаете?
Ответы детей:(Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Воспитатель: Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности.
- Путешествовать мы будем по станциям.
.
(На доске расположены таблички с названиями станций, прикрытые бумагой. Названия станций открываются по ходу занятия).
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Ответы детей: Готовы!
Воспитатель: В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям
. (Воспитатель обращает внимание детей на в фотографии с изображением различных сооружений. Рассматривание фотовыставки слайдов с изображением разных зданий).
- К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?
Ответы детей: (архитектура).
Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры»
Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура?
Ответы детей:
Воспитатель: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы.
Воспитатель: Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитектурные сооружения для наших игрушек.
(Дети рассматривают поделки из картона с разными видами архитектурных сооружений). Воспитатель: Какие виды архитектуры вы узнаёте среди этих поделок?
Высотный дом Мост- ландшафтна архитектура телебашня – объемное
– градостроительство сооружение
Воспитатель: Для чего предназначаются эти сооружения?
Ответы детей:
Дидактическая игра «Подбери архитектурные сооружения».
Детям раздаются открытки с изображением разных видов архитектурных сооружений. Надо детям внимательно рассмотреть открытки и определить, к какому виду архитектуры относятся изображённые сооружения. Затем положить свои открытки на тот стол, где находится данный вид архитектуры. (Дети раскладывают открытки вокруг архитектурных поделок из картона, которые стоят на столах и объясняют свой выбор, почему именно к этой поделке положили изображение на открытке).
Воспитатель: Что общего между всеми архитектурными сооружениями?
Ответы детей: они должны быть прочными, красивыми, полезными.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Развивающий видео урок Части дома Читаем по слогам - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=f7Y-UNyaODU
Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга?
Ответы детей: (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).
Энциклопедия для детей. Такие разные дома - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=QZw_QFRNuDY
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Ответы детей: Строители
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора.
- Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Физкультминутка «Строители»
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: 2 станция – «Умники и умницы». Сейчас мы с вами проведём «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду описывать вам известные сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идёт речь.
Воспитатель: Это сооружение находится на ул. Карла - Маркса. Оно не большое, красивое, двухэтажное. Это двухэтажное здание с множеством окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание?
Ответы детей: Детский сад.
Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его?
Ответы детей:
(После того, как дети отгадали, о каком сооружении идёт речь, воспитатель показывает слайд этого здания, дети рассматривают её)
Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его?
Ответы детей:
Воспитатель: Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы, четыре этажа. Во дворе есть детская площадка для игр и занятия спортом. О каком здании я говорю?
Ответы детей: Школа.
Воспитатель: Это здание находится на улице Гоголевской. Оно покоряет своей основательностью и могуществом, его фасад украшен колоннами. В нём проходят спектакли, различные городские праздники, концерты, встречи с интересными людьми. Это здание является памятником культуры.
Ответы детей: Драматический театр.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали здания, о которых я вам рассказывала. Значит, вы хорошо знаете свой город, его архитектурные достопримечательности.
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется
«Мы – строители». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома?
Ответы детей: (Строители).
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»)
Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перёд, называется фасад.
Это каждый разберёт –
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на сотни рук.
На крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нём
Удобно и просторно.
Выполнение работы детьми
(Детям раздаются схемы или чертежи различных сооружений, они по подгруппам (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы). По окончании работы постройки детей обсуждаются.
Воспитатель (обращается к детям каждой подгруппы) : Какое здание вы построили? Ответы детей:
- Для чего оно предназначено?
Ответы детей:
Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме?
Ответы детей:
- К какому виду архитектуры относится?
Ответы детей:
Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений
Ответы детей:
- Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными.
Итог образовательной деятельности
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях своего города, сами были строителями, узнали много интересного и полезного.
- А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Приложение
Необычные дома.