Галина Тутынина
Конспект внеурочного мероприятия для детей 5–7 класса в форме экскурсии «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
внеурочного мероприятия в форме экскурсии по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» (5-7кл (может быть использована для «виртуального путешествия» по пушкинским местам с помощью электронных средств)
Цели урока:
1. Знакомить учащихся с творчеством великого русского поэта непосредственно в доме-музее поэта.
2. Прививать интерес к фактам истории, биографиям великих людей.
Публикация «Конспект внеурочного мероприятия для детей 5–7 класса в форме экскурсии „Жизнь и творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Расширять знания о русской литературе 19 века, о Золотом веке русской литературе.
4. Воспитывать навыки анализа, обобщения
5. Развивать интерес к культуре России
6. Учиться выделять главное, воспроизводить полученную информацию
Методические приемы:
1. Прослушивание экскурсии.
2. Беседа у исторического объекта
3. Воспроизведение услышанного через некоторое время, рассказ или мини-сочинение о своих впечатлениях
Схема маршрута:
1. Проезд до станции метро «Невский проспект».
2. Литературное кафе (Кафе Вольфа и Беранже). Невский пр, 18.(10мин)
3. Дом-музей А. С. Пушкина. Мойка, 12. (45 мин)
4. Конюшенная церковь. Конюшенная площадь, 2
5. Памятник А. С. Пушкину Михаила Аникушина в сквере на Площади искусств. Общее фото.
Ход урока:
1. Проезд до станции метро «Невский проспект»
2. Остановка у Литературного кафе.
Рассказ учителя:
Литературное кафе – музей под открытым небом – когда-то было кондитерской Вольфа и Беранже. Во времена Пушкина, в 1934 году, в доме Котомина, на Невском проспекте у Зеленого моста появилась новая, сразу ставшая модной и популярной, кондитерская двух швейцарцев –Вольфа и Беранже. Публике предлагалось попробовать необычные лакомства: сахарные корзинки, шоколадные яйца, фигурки животных и портреты знаменитых людей из шоколада и сахара. Зал кафе был оформлен в китайском стиле. Здесь можно было отведать не только вкуснейшего горячего шоколада и пиржных, но и интеллектуально отдохнуть – почитать свежую русскую и иностранную прессу. Неудивительно, что уже тогда кафе стало «литературным» - то есть сюда регулярно захаживали многие известные литераторы. Конечно, здесь часто бывал и Пушкин, ведь его последняя квартира находилась неподалеку – на набережной реки Мойки (Мойка, 12). Именно в этой кондитерской Пушкин назначил встречу своему секунданту, лицейскому другу Константину Данзасу. В роковой день 27 января 1837 отсюда они поехали на Черную речку, через зимнюю Неву, через ворота Петропавловской крепости в направлении Выборгской стороны. Сейчас в этом доме на 2-м этаже воссоздан интерьер 30-х годов 19 века. Здесь часто проходят литературные чтения, концерты классической музыки, торжественные мероприятия, связанные с именем Пушкина. А мы отправляемся к тому адресу, куда в тот роковой день привезли смертельно раненного поэта – на Мойку, 12.
Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина (заказана и оплачена экскурсия заранее) Посещение музея. Экскурсия с гидом-экскурсоводом по залам 2-го этажа музея.
3. Конюшенная церковь на Конюшенной площади.
4. Рассказ учителя пред входом в церковь: Конюшенная Церковь - другое названеи храм Спаса Нерукотворного Образа – ведет свою историю с 18 века. Еще при Петре Первом, в начале 18 века здесь разместился Конюшенный двор. В 30х годах 18 века чиновники ведомства обратились с ходаиайством о постройке собственной церкви. В 1736 году Анна ходатайство удовлетворила и приказала построить деревянную церковь (арх. Д. Трезини). При Елизавете Петровне ее перестроили каменной. В 19 веке церковь считалась придворной. В 1826 года именно здесь стояла «печальная колесница» с телом Александра Первого, привезенного из Таганрога. В 1837 году, когда скончался А. С. Пушкин, было решено отпевать его здесь, в ближайшей к его дому церкви. (Посещение храма, беседа с служителем храма)
5. Памятник Пушкину на Площади Искусств (Проход от Конюшенной церкви до памятника - 10 минут)
Беседа с ребятами: Как вы думаете, в какой момент своей жизни изобразил скульптор великого поэта? (В момент творчества, чтения стихов)
– Гармонично ли смотрится памятник 20 века среди архитектурного ансамбля начала 19 века? (Скульптору удалось создать фокусную точку этого сквера, композиционный центр, воплотив вечную тему – прекрасных порывов человеческой души)
– Какое стихотворение может читать Пушкин? («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)
Немного истории создания памятника: конкурс на лучший проект памятника был объявлен еще в 1937 году, в год столетия со дня смерти Пушкина. Тогда никто не получил первое место. После войны проходит второй этап конкурса, и никому не известный скульптор Михаил Аникушин получает 1 место, но не успокаивается, дорабатывает, совершенствует за свой счет памятник, и только в 1957году монумент украсил сквер Площади Искусств, став при этом лучшим памятником великому поэту. Автор получил за эту работу Ленинскую премию.
На этом наша встреча подошла к концу, общее фото с учениками и родителями, задание домой: сохранить впечатления сегодняшнего дня, описать их в своем литературном, читательском дневнике(«Мои открытия о Пушкине»)
На следующем уроке литературы часть урока посвящаем рефлексии на тему прошедшей экскурсии, сдаче мини-сочинений. однокоренными словами. Корень – это основная морфема, без которой вообще не может знаменательное слово, так как в корне сосредоточено ядро лексического значения слова. Оттого и значение корня называется вещественным.