Елена Алексеевна Благонадеждина
Конспект занятия по валеологии «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дерево здоровья».
Программное содержание:
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разных видах спорта, спортивном инвентаре, о предметах личной гигиены, о важности соблюдения режима дня.
Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Развивать умение детей заботиться о своем здоровье. Развивать память, речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Дерево здоровья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к своему организму. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением дерева, 5 карточек советов в виде листьев (питание, гигиена, спорт, режим дня, прогулка).
Корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д.)
Слайды и изображением спортивного инвентаря (лыжи, коньки, велосипед, клюшка, боксерские перчатки, штанга).
Картинный материал «Режим дня», предметы гигиены.
Ход занятия:
- Ребята, вчера вечером я встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад.
- Ребята скажите, а когда человек болеет, что еще он не может делать?
Ответы детей. (Играть, гулять, ходить в гости).
- Костя попросил меня узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым. Поможем ему?
- Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Я подумала и решила, давайте подарим, Косте «Дерево Здоровья». Вот эти красивые листья будут нашими советами.
1. Первый наш совет будет называться «Правильное и здоровое питание».
- Ребята, а зачем нужно правильно и полноценно питаться? Ответы детей.
- Апельсины очень полезны, в них много витамина С? Давайте посоветуем Косте питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет? Ответы детей.
Есть даже поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
- Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты», поможем Косте разобраться в продуктах.
В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок берет продукт, называет его и делает выбор – полезный это или вредный продукт для здоровья, выкладывая на разные подносы. Воспитатель уточняет у детей правильность выбора.
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
2. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево здоровья, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрацию, на которой спрятались предметы гигиены. Возьмите иллюстрацию в кармашке сзади стульчика. Рассмотрите ее внимательно, сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы отгадайте и найдите ответ:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (Расческа)
3. Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (Зубная щетка)
5. Резинка Акулинка пошла, гулять по спинке. Собирается она вымыть спинку докрасна. (Мочалка)
- Какими предметами гигиены нельзя делиться с товарищем, они должны быть индивидуальными?
Прикрепляем совет «Соблюдай правила гигиены».
3. Третий совет для Кости «Занимайся спортом».
- Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?
- А как мы занимаемся спортом в детском саду?
Ответы детей. (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде).
- Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки с изображением спортивного инвентаря. Посмотрите и скажите, как он называется, и каким спортсменам принадлежит?
( Презентация слайдов: лыжи, коньки, велосипед, клюшка, боксерские перчатки, штанга).
- Ребята, а у нас с вами есть веселая разминка «Все движения разминки повторяем без запинки!»
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повернись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!
4. Четвертый совет будет называться «Соблюдай режим дня».
- Мы в детском саду и дома живем по режиму дня.
Здесь на столике лежат картинки с изображением детей в разное время дня. Давайте поместим картинки на мольберте по порядку и составим правильный режим дня.
5. - Ребята, для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. (Дышать свежим воздухом, двигаться, играть).
Ребята, давайте поиграем в игру «Карусели».
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Прикрепляем последний совет – «Не забывай гулять», и у нас получилось «Дерево здоровья».
Итог:
- Ребята как вы думаете, наши советы помогут Косте? Какие советы мы ему дали?
- Каким будет Костя, если начнет выполнять наши советы?
- Дерево здоровья с нашими советами готово и сегодня я могу подарить его своему соседу. А он попросил меня ребята, передать вам вот этот подарок (витамины).