Елена Александровна Иванова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши ушки на макушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержательная часть.
-цели и задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить и расширять имеющиеся представления детей об особенностях строения органов слуха у человека.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к своему организму; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью.
-общее содержание.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет необычный гость. А кто он вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Наши ушки на макушке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит на руках он держит Зайчика, у которого перевязано ухо.
Доктор Айболит:- Здравствуйте ребята. Я к вам гости пришел не один, а маленьким зайчиком.
Воспитатель:- Доктор Айболит, а почему у Зайчика ушко перевязано?
Доктор Айболит: - Зайчик ушко простудил и оно у него болело. Но я его ушко уже вылечил. А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы ушки никогда не болели? Давайте научим этому Зайчика.
Составление правил для сохранения хорошего слуха.
- Рассмотрите картинки и расскажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болели уши.
! Не ковыряй в ушах.
! Защищай уши от сильного ветра.
! Не слушай громкую музыку.
! Очень сильно не сморкайся.
! Не допускай попадания в уши воды.
Доктор Айболит: -Ребята, а для чего нам нужны уши?
Обсуждение вопроса «Зачем нужны уши?».
-Правильно, ушки нам нужны чтобы слышать.
Сведения о слухе.
Слух – это способность воспринимать звуки. Посмотрите на нашего Зайчика. Те ушки которые у него торчат на голове, - это только наружные уши (ушные раковины). Самое главное ухо находится в глубине головы. Звуки улавливаются наружным ухом, затем направляются по слуховому проходу к барабанной перепонке. Звуковые волны ударяют в нее как в барабан. Через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. (Показ схемы строения уха).Здесь как в настоящей кузнице есть молоточек, наковальня, стремечко. Это маленькие косточки, через них звуки попадают во внутренне ухо к слуховому нерву. Так все люди и животные слышат.
Доктор Айболит: - А вы, ребята, хорошо слышите своими ушками? Давайте проверим.
Игра «Проверяем слух».
Доктор Айболит шепотом произносит слова. Кто услышал, тот поднимает руку и называет.
Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что услышал?».
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Включает запись разных звуков: шелест бумаги, журчание воды, гул автомобиля, пение птиц). Дети угадывают звуки.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверно уже заметили, что у разных животных разные уши.
Давайте с вами поиграем в игру «Чьи уши?».
Нужно найти, какому животному принадлежат уши (заяц, собака, белка, медведь).
Доктор Айболит:- Ребята, а вы знаете, что на ваших ушных раковинах находится много активных точек. Массаж таких точек полезен для вашего здоровья и для защиты организма от простудных заболеваний.
-Сейчас я вас научу делать такой массаж.
Дети садятся по кругу по-турецки и повторяют движения за Доктором Айболитом:
«Лепим ушки»
поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;
лепят ушки изнутри (пальцами внутри раковины делают 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);
«Потянем ушки»
ласково оттягивают ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);
«Оденем красивые сережки»
нажимают на мочки ушей
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Доктор Айболит: - А сейчас, ребята, чтобы наши ушки отдохнули, послушаем приятную, спокойную музыку.
Релаксация. Музыкотерапия.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Доктор Айболит, за то, что ты к нам сегодня в гости пришел и рассказал нам столько интересного.
Доктор Айболит прощается и дарит на память диск с спокойной музыкой для релаксации.