Папки-передвижки

Конспект занятия «Здравствуй, наука Валеология!»

Анна Андреева
Конспект занятия «Здравствуй, наука Валеология!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Здравствуй, наука Валеология!

Цель: дать информацию о валеологии как науке, о здоровье. Закрепить знания детей о смысле волшебных слов не здравствуй» и «сау бол». Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с азбукой-тетрадью.

Ход занятия

Что такое “здравствуй”?

1. Педагог проводит беседу с детьми о том, что им говорят мамы, папы и другие близкие, когда они просыпаются, приходят в детский сад или в школу, когда встречаются с друзьями или знакомыми на улице, в автобусе и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, наука Валеология!“» размещена в разделах

2. Слово «здравствуй» является волшебным! Как вы думаете, почему?

Слово «здравствуй» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.

Дети отмечают, что есть различные формы приветствия: «доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуй», но в них есть общее: люди, встречаясь, здороваются, т. е. желают друг другу при встрече добра и здоровья.

А что такое здоровье?

Проводится беседа о здоровье.

В ходе беседы дети рассуждают, прежде всею, о своих ощущениях, о своем самочувствии во время болезней.

У больного человека потухшие глаза, у него обычно повышается температура, наблюдается сонливость, потливость, слабость, пропадает аппетит. Врачи ему прописывают таблетки, уколы, постельный режим. Больные дети не ходят в детский сад, в школу. Больные взрослые не ходят на работу. Они находятся дома, принимают лекарства.

Здоровый человек — это человек, которого не беспокоят боли, болезни. Он хорошо видит и слышит, у него сильные руки и ноги, спина; у него хорошее настроение, он выглядит бодрым и жизнерадостным, он ест с аппетитом, у него хороший сон, и он с удовольствием ходит на учебу или на работу.

Здоровье — это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.

Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье. Они создали новую науку о здоровье, которая называется валеология.

Валеология — это наука о здоровье. Она нас научит быть красивыми умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Подскажет, как можно жить не болея.

Работа в азбуке-тетради.

Прежде, чем попасть в волшебную страну «Валеология», педагог предлагает детям

открыть “волшебную” азбуку-тетрадь и обратить внимание на первую страницу, где изображен доктор ЗОЖ.

Доктор ЗОЖ высок, строен, красив, умен, у него спортивная фигура, он является олицетворением

Педагог объясняет что имя доктора ЗОЖ означает «здоровый образ жизни». Доктор ЗОЖ и ею азбука-тетрадь будут самыми главными помощниками в увлекательном путешествии по стране «Валеология.

Затем дети рассматривают вторую страницу, на которой изображен доктор Айболит и иллюстрации к одноименной сказке К. Чуковского.

Проводится беседа, в ходе которой дети рассуждают, кто такой доктор Айболит и чем он отличается от др. ЗОЖ

Вывод: доктор Айболит лечит больных животных, больных людей, т. е. - болезни. Доктор не лечит болезни, он учит людей жить не болея.

Доктор ЗОЖ — главное лицо в стране и в науке «Валеология». Он поможет нам добыть знания о здоровье и научиться вести правильный, здоровый образ жизни.

Педагог предлагает детям поздороваться и попрощаться на казахском языке — государственном языке огромной Республики Казахстан.

Дети вновь собираются в круг и проигрывают с приветливой улыбкой сцену встречи и расставания. Учитель объясняет и переводит смысл слов «Солом», «сау боли.

— Селем! — Привет! — Здравствуй!

— Сау бол! — До свидания! Будь здоров! Желаю здоровья!

Дети путем рассуждений делают вывод о том, что все слова приветствия и прощания являются волшебными, так как независимо от национальности, люди при встрече и расставании этими словами желают друг другу здоровья и добра.

Золотое правило:

При встрече обязательно надо улыбаться и здороваться:

«Здравствуй! Здравствуйте

При расставании надо говорить: до свидания! Будь здоров!

Обобщение:

Валеология — наука о здоровье.

ЗОЖ — здоровый образ жизни.

Азбука-тетрадь — тетрадь-путеводитель по стране "Валеологня".

Волшебные слова: «здравствуй»

Детям по окончании занятия вручаются счастье граммы. ‘ СГ (Г

Домашнее задание: выучить вместе с родителями пословицы и поговорки о здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста В преддверии Дня российской науки, предлагаю вам выполнить со своими воспитанниками один или несколько интересных опытов (из трех научных.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, наука Валеология!»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуй, наука Валеология!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева (УИ 2996246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД