Наталья Сумина
Конспект занятия по творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про несуществующее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по творческому рассказыванию
«Сочиняем сказку про несуществующее животное»
Задачи:
• Продолжать учить приёмам творческого рассказывания.
• Продолжать учить образовывать формы притяжательных прилагательных.
• Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по творческому рассказыванию „Сочиняем сказку про несуществующее животное“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать логическое мышление.
• Развивать эмоциональную сферу детей.
• Активизировать детское воображение и детскую фантазию.
Ход:
Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите.
Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал.
Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»
Жители леса.
В: Давайте поможем лесным жителям. Отправляемся в путешествие.
Мы ребята дружные
Вместе в лес пойдем (шагают,
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,
Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,
По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).
А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,
Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу,
Речку мы по мостику перейдем,
И кого мы можем встретить назовем. (дети называют животных леса)
Воспитатель: Ребята, молодцы, много животных вы назвали, но кто нам повстречается, вы узнаете, отгадав загадки Игра «Да-нет» (сидя на ковре-полянке)
Предлагаю детям подойти к столам и занять свои места. Напомните, пожалуйста, каких животных мы повстречали на полянке? (хитрую лису, быстрого зайца, неуклюжего медведя, шуструю белочку, дикого кабана, рогатого лося)
Воспитатель: Правильно, ребята, всех животных назвали. Лесные жители решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно с помощью фонарика найти животное и составить развернутое предложение. Игра с фонариком.
Посмотрите, что за зверь?
Я глазам своим не верю.
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас
Разберемся мы сейчас.
Игра «Чей, чья, чьи»
Воспитатель: Ребята, жителям леса мы помогли, но в гостях у нас несуществующее животное. Кто сможет объяснить мне, что означает слово «несуществующее» животное?» (индивидуальные ответы детей).
Объяснение педагога: «Несуществующее» - то есть, этого нет в жизни, в действительности этого не увидишь своими глазами».
Мы много знаем сказок о животных, читаем про них рассказы, а давайте придумаем сказку, про нашего гостя. Но для начала давайте с вами немножко отдохнем.
Динамическая пауза «Ежик» с массажными мячиками.
Воспитатель: Какими словами начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)
Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в которой перечисляются события, которые происходят с героями).
Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)
Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сочинить сказку. (рассказы 2-3 детей)
Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки.
Сейчас у нас будет рисование, я предлагаю вам нарисовать сюжет своей сказки с несуществующим животным.