Елена Красикова
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, формирование трудовых навыков ухода за растениями.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении определять растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий;
2. Закрепить строение растения и факторов влияющих на рост растений;
3. Развивать интерес к комнатным растениям;
4. Обучать ухаживать за комнатными растениями : поливать, протирать листья; делать все по необходимости;
5. Закреплять знания названий комнатных растений (герань, фиалка, амариллис, бальзамин);
6. Учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за комнатными цветами;
7. Расширять словарный запас детей (растение, комнатное растение, распылять, комнатная температура);
Предварительная работа:
1. Уход за комнатными растениями : поливка, протирание листьев;
2. Физкультминутка «Цветы»;
3. Беседа о комнатных растениях;
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
5. Дидактическая игра "Собери растение"
6. Игра «Подбери инструменты для ухода за растениями»
Оборудование:фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли;
тазик с водой комнатной температур; разрезная схема-модель растения;
иллюстрации с изображением: вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота; схемы по уходу за растениями.
Ход занятия:
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! И мы будем делать добрые дела.
А кому мы будем делать добро это вы сейчас отгадаете в загадке.
Стоят на окошках в горшочках с поддоном
Любят землю и воду, солнце и воздух. (комнатные растения)
А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, т. е. помещении)
Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота (показ картинок)
- Какую пользу приносят растения людям? (растения очищают воздух, приносят радость)
Основная часть.
Раздается стук в дверь… Приходит Незнайка, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).
Незнайка: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?.
Воспитатель (приглашает его сесть) : Ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка, а как ты ухаживал за своим цветком?
Незнайка: Никак. Я им любовался!
Воспитатель: Посмотри, у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?
Незнайка: Наверное, им грустно.
воспитатель: Ребята, почему у Незнайке завял цветок?. (Ответы детей). Правильно! Незнайка, твой цветок хочет пить. Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Незнайка: Как это? Ведь у него же нет рта…
Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Ребята, давайте поиграем в игру «Собери растение» (цветок разрезан на части, необходимо егособрать) и расскажем Незнайке из каких частей состоит цветок.
Игра с Буратино «Собери растение»,
- Из каких частей состоит растение? И для чего они нужны растению? (стебель, корень, листья, цветы)
Стебель — основная часть растения, к которой крепятся другие части. Через листья растение дышит, цветком люди любуются и из некоторых цветов появляются семина. Корень держит растение, с помощью корня растение питается. А где находиться корень? Почему мы его не видим? (под землёй)
Незнайка: Ух, как интересно!
Незнайка: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
Воспитатель: Прежде чем научить Незнайку ухаживать за цветами. Сначала давайте выберем инструменты, которые нам нужны для ухода за растениями. (На столе лежат кисточки, тряпочки, стоят лейки, опрыскиватель и различные игрушки. Дети выбирают о объясняют, как они будут ими пользоваться.)
Засиделись мы с вами, ребята. Давайте встанем и немного отдохнем. Повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три! Превратимся в цветы!»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы ухаживаем за растением?. ( Ребята отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой и кисточкой)
- Давайте, мы научим всему этому Незнайку, покажем, как это все надо делать. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.
Вот у нас на столе стоят комнатные цветы, давайте вспомним как они называются.
Я вам загадаю загадки.
1. Хрустит за окошком морозный денек
Стоит на окошке цветок-огонек
Малиновым цветом –цветут лепестки
Как будто и правда зажглись огоньки.
Стоит мокрый Ванек в кудрях огонек. (бальзамин)
2. На окошке растет, круглой шапкой цветет.
Это журавлиный нос, нам духи свои принес.
Расцвела в такую рань на моем окне (герань)
3. Просит у меня дружок фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко, подарю дружку (фиалку)
4. Посадили мы в горшочек
дивный аленький цветочек.
Я о нём не забывала –
каждый вечер поливала.
В маленьком горшочке вырос
ярко красный амариллис.
Он расцвёл и день весенний
стал похож на воскресенье!
О каком цветке я прочитала стихотворение?
Ребята, а за всеми ли цветами ухаживают одинаково? (нет)Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
- Составим схему ухода за амариллисом, геранью, бальзамином, фиалкой. (на столе лежат карточки, которые расставляют на магнитной доске и проговаривают. Сначала надеваем фартук, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет. Какая должна быть вода? Комнатной температуры. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Поэтому нужно удалить пыль с листьев. Для этого определяем какой лист у комнатного цветка и выбираем каким способом удаляем пыль с растения. Если лист крупный и гладкий то его протираем влажной тряпочкой. Опускаем тряпочки в теплую водичку и отжимаем их. Одну ладошку кладем под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем листочек. Но бывают такие цветы, которые имеют другие листочки не гладкие – шершавые, чтобы их не повредить, мы с них пыль убираем кисточкой, а мелкие листики –опрыскиваем).
Молодцы! Схемы составили можем приступать к работе. Кто будет ухаживать за бальзамином? Амариллисом? Фиалкой? Геранью?
(дети в парах ухаживают за комнатными цветами).
Заключительная часть:
Незнайка: Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком правильно.
Воспитатель: Мы очень рады, Незнайка, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы тебе поможем. Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»
Рефлексия:
Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками».