Бучина Ольга
Конспект занятия по ТРИЗ-технологии «Противоречия в погоде»
▼ Скачать
Цели: активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать их знания о явлениях природы. Оборудование: «черный ящик», полотенце.
1. Знакомство с помощником воспитателя.
Воспитатель (в дальнейшем — В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д., а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» — Игрушку (в дальнейшем — И., которая будет помогать вести занятия.
Игрушку желательно пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.
2. Диалог с Игрушкой о погоде.
Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ-технологии „Противоречия в погоде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней.
В. : Почему ты такая мокрая?
И. : А я очень дождь люблю!
В. : Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
И. : Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистым становится!
В. : Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
И. : Нет, солнышко плохое! Когда жарко, голова болит и хочется пить, все цветы завянут. В. : А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть. Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождь».
Правила игры: когда воспитатель произносит слово «солнце», дети играют, бегают, когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».
Воспитатель может усложнить игру, добавив слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).
4. Обсуждение с детьми противоречий в погоде.
В. : Ребята, как по-вашему, дождь хороший или плохой?
В. : Что хорошего в дожде?
( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя.)
В. : А что плохого в дожде?
В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это «хорошо» тогда, когда., и дождь для нас — это «плохо», когда.
П. : А солнце какое, хорошее или плохое?
В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
В. : А что плохого может быть в солнце?
В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
5. Подведение итогов.
Что понравилось сегодня па занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей — смешивание содержания занятия (понравилось солнце и не понравился дождь) с формой, организационными моментами (понравились знакомство с Игрушкой, подвижная игра.).
Основная цель при подведении итогов — обучение коллективному рефлексивному анализу и «официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия требует продолжения игры и обсуждения.