Зайцева Татьяна Владимировна
Конспект занятия по тестопластике «Мышонок на сыре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить животных из соленого теста.
Задачи:
Образовательная:
учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе; закрепить умения и навыки полученные ранее (скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание краев);
Развивающая:
развивать творческое воображение, интерес к работе;
Воспитательная:
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, а кто он такой, мы с вами отгадаем. Послушайте загадку.
В подполье, в коморке
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Мышонок на сыре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Живет она в норке,
Серая малышка!
Кто же она?
Ответы детей: мышка
Воспитатель: Правильно. Но мышка не только живет в норке, но и прячется в ней от врагов. А кого боится мышка?
Ответы детей: кошку
Воспитатель: Совершенно верно, мышки ужасные трусишки - они всего боятся, от всех прячутся. Давайте рассмотрим картинку, где изображена мышка.
Дети рассматривают картинку и беседуют по картине о внешнем виде мышки (есть хвост, ушки, живет в норке, питается хлебными крошками, зернами и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам вылепить каждому свою мышку. Но не просто мышку, а мышку на сыре. Ведь все мышки очень любят лакомиться сыром. Но сначала давайте немного отдохнем.
физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба по кругу друг за другом)
Руки поднимать (остановиться, поднимать руки вверх)
Приседать и вставать (присесть, встать);
Бегать и скакать (5-6прыжков);
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились (наклоны);
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
(помахать руками над головой)
Дети проходят на свои рабочие места.
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу всю последовательность нашей работы. Для создания мышки на сыре нам потребуется большой кусок теста, который нужно разделить на две части (показ).
Из одной части теста мы сделаем кусочек сыра, а из другой мышку. И так, берем одну часть и раскатываем из нее шарик. Из шарика раскатываем «морковку» - заостряя один конец нашего шарика (показ).
«Морковка» не должна быть очень длинной и тонкой. Теперь расплющим «морковку», нажимая на нее сверху ладошкой. У вас должен получиться треугольный блинчик, с одной стороны чуть толще, чтобы было похоже на сыр. Ну и какой же сыр без дыр? Делаем дырочки трубочкой, которая лежит у вас на подносах.
Затем из тонкой колбаски делаем корку у сыра. Сыр готов.
После этого нам понадобится вторая часть теста. Делим эту часть на две части, та чтобы одна часть была побольше, другая поменьше. Из большой части скатываем шарик. Делаем опять «морковку» и прикрепляем ее на «сыр». Это у нас будет туловище мышки.
Оставшийся кусочек теста разделим на три части- ушки и хвостик. Скатаем три маленьких шарика. Далее отметим место для ушек (примерно по середине спинки). Приклеиваем ушки с помощью зубочисток. Из третьего шарика раскатываем тонкую длинную колбаску, получается хвост. Приклеиваем его тоже с помощью зубочисток к туловищу. Наметим место для глаз. Раскатаем из белого теста два маленьких шарика, немного сплющим и приклеиваем. Еще один шарик на кончик мордочки и носик готов. Наша мышка на сыре готова! Я думаю, вы тоже постараетесь и у каждого из вас получится замечательная мышка.
Но перед работой нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Разминка с соленым тестом» (движения по ходу теста).
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько мышек у нас появилось. В дальнейшем, когда высохнет тесто, вы раскрасите своих мышек красками, чтобы они стали все красивые и не похожие друг на друга.