Татьяна Лебедева
Конспект занятия по тестопластике в старшей группе «Мышка на сыре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы.
Программные задачи
Образовательные: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; делать отверстия с помощью колпачков от фломастеров, пустых стержней от ручек.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике в старшей группе „Мышка на сыре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением мышек
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Соленое тесто
• Листки белого бумаги.
• Пустые стержни, колпаки от фломастеров, скалки, стеки, доски для лепки, трафарет, кисточки, баночки с водой.
Работа проходит в два этапа.
1этап- лепка;
2этап- раскрашивание готовой работы;
Ход занятия:
1-этап:
В: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла интересная гостья. Отгадайте, кто:
Загадка
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая. (Мышь)
- Правильно, мышь. (Вывешиваю картинку на доску)
Мышь – это мелкое животное, которое относится к отряду грызуны. У этих грызунов довольно короткая шея. На заостренной мордочке видны маленькие черные глаза-бусинки и небольшие полукруглые уши, позволяющие мышам хорошо слышать. Тонкие и чувствительные усы, растущие вокруг носа, дают им возможность прекрасно ориентироваться в окружающей обстановке. Лапки мыши короткие с пятью цепкими пальцами. Поверхность хвоста покрыта ороговевшими чешуйками с редкими волосинками. Окраска мыши обычно характеризуется серыми, бурыми или рыжими тонами, а также белые мыши. Активный образ жизни животные ведут в вечернее или ночное время суток. Между собой общаются с помощью тонкого писка. (Обсуждение с вывешиванием картинок)
- А чем же питается мышка? (Дети отвечают)
Основу рациона мышей составляет растительная пища: семена трав, плоды деревьев или кустарников и зерновые злаки (пшеницу, овес, ячмень, пшено, гречку). Мыши, которые живут в болотистых местностях, на влажных и заливных лугах, питаются листьями, почками или цветками растений и кустарников. Некоторые виды мышей предпочитают насекомых, червяков, жуков, пауков. Попав в дома, эти животные с удовольствием грызут картошку, колбасу, хлебобулочные изделия, яйца и, конечно же, сыр.
Поиграем немножко? (пальчиковые игры)
Вышли мышки как-то раз (идем пальчиками по столу или коленкам)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу и осматриваемся)
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мышки дернули за гири. (кулаками изображаем дерганье)
Вдруг раздался страшный звон! (зажимаем ладонями уши и качаем головой)
Убежали мышки вон! (быстро шагаем пальчиками по столу или коленкам)
– Сегодня мы с вами будем делать мышку, которая сидит на кусочке сыра. (Показываю картинку, как примерно должна выглядеть поделка, обсуждаем, как ее исполнить, какие инструменты могут понадобиться)
Воспитатель раздает кусочки теста, картон-основу для поделки, стеки, колпачки, стержни, скалки.
Сначала небольшая разминка с тестом : катаем колобок, потом колбаску, лепим баранку. Затем дети под руководством воспитателя выполняют поделку. Из теста делаем шарик, шарик раскатываем скалкой, накладываем треугольный трафарет, стекой вырезаем кусочек сыра по трафарету, колпачком от фломастера делаем дырки. Из оставшегося теста лепим мышку – сначала тело, потом ушки и хвостик, добавляем глазки и носик. Обязательно смачиваем все места соединений теста, кисточкой с водой, что бы тесто лучше скрепилось.
2этап:
После высыхания, дети раскрашивают готовую работу.
- Молодцы! Какие красивые мышки у вас получились! А сыр какой аппетитный! Мышка очень рада, что у неё теперь есть такой большой кусочек сыра!
Спасибо за внимание!