Эльмира Шакирова
Конспект занятия «Закрепление произношения звуков «[Т], [Д], [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха.
Задачи:
Обучающие: уточнить артикуляцию звуков Т, Д, Н. Отрабатывать правильную воздушную струю при произношении звуков. Способствовать формированию темпа речи, различной силы голоса. Добиваться интонационной выразительности речи.
Развивающие: продолжать развивать фонематический слух. Закреплять произношение звуков в слогах, словах, во фразовой речи.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не отвлекаясь.
Темочки:
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
1 часть (уточнение артикуляции звука) :
У Веселого Язычка есть друзья: кот Том, собака Найда и корова Дуня (показываю мягкие игрушки). Прошу детей повторить клички, выделяя первый звук.
- Вспомните, ребята, где живет наш веселый Язычок? Правильно в домике-ротике. Покажите. Однажды Веселый Язычок пригласил своих друзей на День Рождения. Идут гости к Язычку: топ-топ. Как идут гости?
- Но Язычок не услышал. Тогда гости стали стучать сильнее: Д-Д-Д. Как стали стучать гости, покажите! Язычок услышал и открыл дверь. Гости подарили ему много подарков: дудочку, барабан и торт (изображения предметов на фланелеграфе).
2 часть (развитие дыхания)
- Вдруг в комнату влетели бабочки. Гости и Веселый Язычок решили поиграть с ними (Игра «Бабочки»).
3 часть (закрепление звука) :
а) в слогах
Веселый Язычок хочет, чтобы мы помогли ему прочитать стихи. Он начнет, а мы продолжим:
Зазвонил огромный звон – Бом-Бом-Бом-Бом.
Зазвонил поменьше звон - Динь-дон, динь-дон.
Колокольцы зазвонили - Дили-дили-дили-дили.
Зазвонили звоночки - Дили-дили-дончики.
- Как звонил огромный звон, Машенька? / спросить 2-3 детей/.
- Гости и Веселый Язычок так заигрались, что совсем забыли про торт. Давайте, ребята, задуем свечи на тортике. Все вместе. Вот как сильно вы подули, сразу свечи все задули.
- А сейчас сделаем большой круг /физминутка/.
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ
/произносит быстрее и тише/
Большие часы стучали тик-так-тик-так
/наклоны туловища в разные стороны/
Маленькие часики бежали тик-так-тик-так
/наклоны головы/
Дети произносят вторую часть предложения и показывают.
б) в словах
- Веселый Язычок принес «Разноцветный сундучок». Поиграем?
Я картинки положила в разноцветный сундучок.
Смело…., выходи, вынь картинку – назови!
(картинки с предметами, в названии которых есть звуки Т, Д, Н).
в) во фразах
- Веселый Язычок хочет поиграть с гостями в игру «Чего не стало» (тарелка, дудочка, ножницы и т. п.).
4 часть (закрепление звука на литературном материале)
- Веселый Язычок очень любит стихотворение «Наша Таня громко плачет…». Давайте его расскажем (попросить двух детей прочитать выразительно).
- Вот как весело было на Дне Рождения! Скажем: «До свидания, Язычок!»