Получи документы

«В поисках цветика-семицветика». Конспект занятия по теме «Семья» в старшей возрастной группе

Татьяна Белякова
«В поисках цветика-семицветика». Конспект занятия по теме «Семья» в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках цветика-семицветика».

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для формирования представления о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

Формирование представлений о составе семьи. Формирование представлений о генеалогическом дереве. Учить создавать простейшее семейное древо. Совершенствование умения составлять короткий рассказ о семье. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийка, сундучок с заданиями, серединка цветика-семицветика, лепестки, карточки с загадками, конверт с заданием, три древа с карточками со знаками семьи, запись с физминуткой, мяч.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Играет веселая музыка. Воспитатель входит в зал совместно с детьми.

- Собрались все дети в круг!

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром нашей группе «Радость» пришло видеосообщение. Хотите узнать, какое? Тогда проходите к стульчикам.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Раньше у меня был волшебный цветок, цветик-семицветик. Его лепестки были волшебными. Они могли исполнять желания. Я потратила все лепестки, загадав много желаний. Однако, добрая бабушка-волшебница сказала, что если выполнить ее задания, то можно снова собрать волшебный цветок. У вас есть желания, которые бы вы хотели загадать? Тогда отправляю вам чудо-сундучок с заданиями, выполнив которые вы соберете цветик-семицветик. Удачи! Всем пока!»

- Какое интересное сообщение прислала нам Женя. Ну что, ребята, начнем выполнять задания? Сундучок я открываю, первое задание получаю.

2. Основная часть.

Воспитатель задает карточки с загадками.

- Чтобы получить первый лепесток, нам нужно отгадать загадки. Готовы?

1. Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я», что получится?

2. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: «Всех милее наша…»

3. Кто же трудную работу может делать по субботам? – С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш…

4. Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки. Это наша…

5. На его лице морщины, в волосах видны седины. Этот домоседушка – наш любимый…

6. Я у мамы не один, у нее еще есть сын. Рядом с ним я маловат, для меня он старший…

7. Кто любит и меня, и братца. Но больше любит наряжаться. Очень модная девчонка – моя старшая…

- Молодцы, ребята! Верно все загадки отгадала и первый волшебный лепесток мы получаем!

- Следующее задание. Вам нужно внимательно послушать и ответить на вопросы.

- Мама попросила Женю вымыть посуду. Женя ответила: «Сейчас!». Проходит время, мама снова просит дочку и слышит тот же ответ. Жена, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама вымыла всю посуду. «Ну зачем ты помыла посуду», - обиделась девочка: «Я бы вымыла ее попозже».

- Как вы думаете, зачем мама помыла посуду за Женю? Почему обиделась мама на дочку? Если Женя была занята, что она должна была сказать об этом маме? Как бы вы поступили на месте Жени?

Воспитатель достает конверт.

- Следующее наше задание называется «Семья». Я буду вас задавать вопросы, а вы должны показать соответствующую эмоцию. Начинаем?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? А почему мама и папа рассердились?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Что их так может напугать?

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

- Поиграли мы с вами в эмоции и получаем третий лепесток.

- Ребята, мы уже с вами знаем, что люди придумали зарисовывать свою семью в виде дерева. И для того, чтобы получить следующей лепесток, нам нужно составить древо своей семьи. Кто хочет попробовать?

Воспитатель вызывает 2-3 детей для данного задания. Дети на древе выкладывают свою семью, после рассказываю об основных членах семьи.

- Отлично! За это задание мы получаем не один, а два лепестка. Так как не только собрали древо семьи, но и рассказали о ней.

- Теперь давайте немного отдохнем, сделав физминутку «Семейная зарядка».

Включается аудиозапись с физминуткой:

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

- Молодцы! Семейную зарядку сделали и еще лепесток получили! Но из круга мы не уходим, а играем в следующую игру, которая называется «О моей семье?». Я бросаю мяч и задаю вопрос, на который вы должны ответить и бросить мне мяч обратно. Начинаем?

- Зачем нужна (ен) мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…

3. Заключительная часть.

- Теперь цветик-семицветик собран. Настало время загадывать желания. Я предлагаю вам подумать и загадать желание для своей семьи. К примеру, я желаю своей семье, чтобы они всегда были счастливы. А теперь, вы…

- Какие добрые и хорошие вы загадали желания для своей семьи. Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, чему было посвящено наше занятие? О чем мы говорили? Про кого задания выполняли?

- А какие задания мы выполняли? А какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы сегодня прекрасно со всем справились. Мне очень понравилось, как старательно вы выполняли задания. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках цветика-семицветика». Конспект занятия по теме «Семья» в старшей возрастной группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках цветика-семицветика». Конспект занятия по теме «Семья» в старшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова (УИ 1139800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД