Наталия Солопенкова
«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебство жар-птицы"
(устное народное творчество в нетрадиционной технике
рисования "граттаж")
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомство детей с устным народным творчеством.
- Закреплять умение работать коллективно.
- Совершенствовать умение и навыки работы в нетрадиционной технике рисования (граттаж).
Публикация «„Волшебство жар-птицы“, Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Народная культура, фольклор
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Осуществлять интеграцию образовательных областей: «Коммуникация» и «Художественное творчество».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, воображение, образное представление.
- Развивать речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.
Оборудование:
альбомный лист картона подготовленного в технике “граттаж”,
палочки для процарапывания,
жар-птица,
цветные перья,
письмо,
салфетки,
диск «Музыка из сказок»,
световое панно.
Дидактические игры:
“Найди героя сказки” (пазлы).
Организационный момент
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в адрес нашей группы принесли письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что там!
“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам добрый сказочник из волшебной страны.
С нами случилась беда. Злая колдунья похитила у нас солнышко, и в темноте все сказочные герои потерялись, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.
Помогите пожалуйста, ведь мы с вами друзья.
Воспитатель:
- Вот так дела!Что же делать? Ребята, давайте закроем глазки и подумаем, чем мы можем помочь!
- Ой, что это?
(Звучит музыка ветра, моргают фонарики и в группе появляется жар- птица)
-Ребята, вы знаете кто это? (Ответы детей: «жар-птица»)
- В какой сказке мы встречаем такую птицу? (Ответы детей: «Иван-царевич и серый волк», «Конек-горбунок», «Жар-птица и Василиса –царевна»))
- Какая она (ответы детей сказочная, красивая, яркая, волшебная.)
- Правильно, жар-птица у нас волшебная птица! Она прилетела помочь нам найти солнышко и сказочных героев! Где жар-птица уронит свое перышко, там задание, которое мы должны будем выполнить, чтобы помочь доброму сказочнику!
-Вы готовы следовать за жар-птицей и совершать чудеса (ответы дете: да)
Воспитатель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
(Дети проходят на свои места)
- Ребята, а вам не кажется, что в группе стало как-то темно? Неужели злой колдун пытается и у нас забрать наше солнышко?
-Давайте поскорее возьмем кисточки, краски и бумагу и нарисуем солнышко!
- Ну что это (удивление)
-Посмотрите, что случилось с бумагой она почернела, краски и кисточки пропали! Злой колдун побывал здесь!
- Но не беда! Жар-птица подарила нам свои волшебные перышки! Смотрите как их много, давайте скорее приступать к работе.
- Мы с вами ведь знаем, как можно рисовать палочками на черном листе бумаги! Как это называется? (Ответы детей: «граттаж»)
(Дети рисуют. Звучит медленная музыка.)
- Какие вы Молодцы! Все справились с заданием! И в нашей группе стало светлее! Добрый волшебник будет очень рад!
- Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко,что хочет с вами поиграть! (Ребенок проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
(Хлопаем в ладоши)
А под солнышком нам
Весело живется.
(Гладим по щекам. Улыбаемся)
(Дети садятся за столы.)
- Ребятки, а кто из вас знает загадки, потешки, считалки, пословицы про солнышко? (Ответы детей: «При солнышке тепло - при матери добро»(пословица, «Светит сверкает всех согревает»(загадка, «В синей чаще желтый мяч, он и светел и горяч.»(загадака, «И увидеть рады и отводим взгляды»(загадка, «Глядят подсолнухи на солнышко, а солнышко на подсолнушки»(скороговорка, «1,2,3,4,5- надо солнышку вставать,6,7,8,9,10- солнце спит на небе месяц, разбегайся кто куда, завтра новая игра»(считалка, «Солнце, воздух, и вода- наши верные друзья»(поговорка, «Солнышко солнце, выгляни в оконце, посвети немножко, дам тебе горошка»(потешка).
- Молодцы! Ребятки, жар- птице с вами весело, и она зовет вас опять поиграть.
Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над нами (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
(Пока идет физкультминутка воспитатель раздает тарелочки с пазлами)
-Мы хорошо отдохнули! Но нам пора отправляться на поиски сказочных героев!
-Посмотрите ребятки, жар-птица приготовила нам волшебные тарелочки, а в них задание!! Вы должны собрать сказочных героев и назвать из какой они сказки! (дети собирают пазлы из сказочных героев, и дают полные ответы из какой они сказки)
-Все справились? Молодцы!
- Вот и подходит к концу наше волшебное путешествие, скажите мне ребятки чем мы с вами сегодня занимались? Как вы думаете, помогли ли мы с вами доброму волшебнику? (Ответы детей: «конечно помогли», «помогли доброму волшебнику и нарисовали солнышко», «помогли найти сказочных героев», «вспомнили потешки, скороговорки, пословицы, считалки поговорки – про солнышко»)
- Как хорошо вы помогли! Жар-птица спокойно улетела! А почему-же одно перышко осталось? Подойдите все ко мне и давайте посмотрим,что здесь?
(Воспитатель открывает угощения)
- Это добрый волшебник прислал вам угощения за вашу помощь!