Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт»

Вера Алекса
Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

по развитию связной речи с детьми

подготовительной к школе группы с ОНР 3 уровня

учителя-логопеда Алекса В. Н.

14.02.2014 г.

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Совершенствование связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

1. Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний, закрепление обобщающего понятия «Наземный транспорт»;

2. Формирование умения отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

3. Формирование умения составлять сложноподчиненные предложения с использованием союза «чтобы»;

4. Развитие навыка слогового анализа слов – умения делить слова на слоги;

5. Развитие общей и мелкой моторики;

6. Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки по теме «Наземный транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом; схема описательного рассказа по теме «Транспорт», задания для индивидуальной работы («Обведи рисунок по точкам», простые карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте, расширение словаря по данной теме.

План занятия.

1. Организационный момент (приветствие, создание эмоционального положительного фона занятия);

2. Индивидуальная работа по карточкам за столом «Обведи транспорт по точкам» (воспитание школьных навыков – правильно сидеть за столом, развитие мелкой моторики, объявление темы занятия);

3. Беседа о наземном транспорте по вопросам (уточнить для чего нужен наземный транспорт, почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным и т. д.);

4. Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте);

5. Физминутка «Мы шоферы» (развитие общей моторики)

6. Д/игра «Стоянка для транспорта» (деление названий наземного транспорта на слоги); *

5. Составление описательного рассказа о наземном транспорте с опорой на схему (назвать, что это за транспорт; из каких частей состоит, как выглядит; где движется транспорт; с помощью чего движется; для чего используется; кто управляет этим транспортом);

6. Организация окончания занятия (оценка деятельности ребенка, подведение итогов, чему учились на занятии)

*

Краткий ход занятия :

1. Организационный момент (приветствие, создание эмоционального положительного фона занятия) – Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своем занятии. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу на трамвайчике, где будем с вами делать остановки и узнавать, какие интересные задания нас будут ожидать. А теперь цепляйтесь за меня, вы будете вагончиками. Мы отправляемся в наше путешествие.

2. Индивидуальная работа по карточкам за столом «Обведи транспорт по точкам» (воспитание школьных навыков – правильно сидеть за столом, развитие мелкой моторики, объявление темы занятия) – А вот и наша первая остановка. Здесь вы должны будете выполнить первое задание. Садитесь за столы. Помните, что за столом мы сидим правильно, следите за своей осанкой, ваша спина должна быть прямая. Перед вами лежат, листы с заданием. Вы должны будете, обвести по точкам тот транспорт, который у вас изображен (дети выполняют задание). А теперь назовите какой транспорт вы обвели (дети перечисляют). Скажите, как одним словом назвать тот транспорт, который вы перечислили. (Это наземный транспорт). Молодцы! Сегодня с вами на занятии мы будем говорить о наземном транспорте. А теперь можете встать, мы с вами продолжим путешествие.

3. Беседа о наземном транспорте по вопросам (уточнить для чего нужен наземный транспорт, почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным и т. д.) – Вот мы и приехали на вторую остановку. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что изображено на картинках (дети перечисляют названия наземного транспорта). Давайте еще раз назовем все это, одним словом. А как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт? (дети предлагают свои варианты ответов). Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле). Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт? (Он бывает грузовым и пассажирским). Далее логопед уточняет, для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт? (дети отвечают полным предложением) и т. д.

4. Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте) – Теперь мы оказались на третьей остановки. Здесь вы должны будете назвать, кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди выходят к доске и отвечают полным предложением)

5. Физминутка «Мы шоферы» (развитие общей моторики) – А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (дети повторяют слова и движения за логопедом) :

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

6. Д/игра «Стоянка для транспорта» (деление названий наземного транспорта на слоги) – Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие! И немного побудем на этой остановке. Сейчас вы должны будете, отправить транспорт на стоянку. На первую стоянку, поедет тот транспорт, в названии, которого один слог, на вторую, где два слога и т. д. Назовите сколько слогов в названии того, транспорта, который вы выбрали. Отвечайте полным предложением. (Дети по очереди выполняют задание). Готовы дальше путешествовать? (дети с логопедом дальше изображают движения трамвая)

5. Составление описательного рассказа о наземном транспорте с опорой на схему (назвать, что это за транспорт; из каких частей состоит, как выглядит; где движется транспорт; с помощью чего движется; для чего используется; кто управляет этим транспортом) – А теперь мы с вами оказались на последней остановке. Здесь наша поездка закончится. Как вы думаете, что вы должны будете здесь сделать? (Мы будем составлять рассказы о транспорте). Правильно! Садитесь на свои места. Вы сейчас будете, учится составлять рассказы о транспорте. А эта схема вам в этом поможет. Далее логопед уточняет с детьми назначение этой схемы. Разбирает план рассказа. Дает свой образец рассказа. И по очереди вызывает детей к доске (дети индивидуально составляют описательный рассказ о транспорте по предложенному плану).

6. Организация окончания занятия. Логопед подводит итог занятия вместе с детьми, уточняет, чему учились на занятии. Дает каждому ребенку оценку.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 23:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алекса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД