Наталья Жданова
Конспект занятия по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Семья»
Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжить работу по обучению согласованию существительных с прилагательными, существительных с числительными;
Публикация «Конспект занятия по теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- закреплять умение образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;
- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;
- закреплять умение правильно строить и использовать в речи сложносочинённые предложения;
- развивать внимание, логическое мышление;
- продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью ечи.
-развивать связную речь (составление рассказа из личного опыта);
- закреплять умение в написании слов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;
- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).
Ход занятия:
Организационный момент:
Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.
1. Логопед: К нам сегодня пришла девочка Маша. (Картинка девочки).
Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно разгадать кроссворд, который Маша нам принесла.
ДЕТИ РАЗГАДЫВАЮТ КРОССВОРД.
1. Мне она тетя, а моей маме (сестра).
2. Моему папе он папа, а мне (дед).
3. Моему папе она жена, а мне (мама).
4. Вставь мягкий знак.
5. Папе он родной брат, а мне (дядя).
2. Объявляется тема занятия «СЕМЬЯ»
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
Что такое семья? (Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире)
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
3. Логопед: Маша хочет познакомить вас со своей семьёй. (КАРТИНКА СЕМЬИ)
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ
- Кого ты видишь на картинке? (Я вижу Машину маму) и т п. (папу, дедушку, ….)
- Сколько человек в этой семье?
- Назовите самых старших членов семьи.
- Назовите самых младших членов семьи.
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?
- Кем приходится девочка родителям?
- А кем приходится мальчик маме и папе?
4. Логопед. Ребята, посмотрите на картинку и составьте предложения со словами:
БАБУШКА, НОСОК, СПИЦЫ
ПАПА, ТЕЛЕВИЗОР, ФУТБОЛ
МАМА, ЧАЙНИК, ПЛИТА
МИЛА, МЯЧ, КОШКА
ДЕДУШКА, КНИГА, КРЕСЛО
5. Логопед.
Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая).
6. Закончи и повтори предложения.
Бабушка поставила в вазу цветы, которые ….
Дедушка не смотрел телевизор до тех пор, пока….
Мама готовит ужин потому что, …
Маша принесла мячик, который….
Семья будет ужинать, когда…
7. Развитие общей моторики.
Друг весёлый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной.
Один, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
Прыжки на носочках, руки на поясе.
Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
8. Логопед.
Придумайте рассказ о своей семье «Наша семья дома».
Начни его так: «Вечером вся наша семья собралась дома….»
Итог занятия :
Логопед: Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил? Ребята, вы все молодцы.