Папки-передвижки

Конспект занятия «Разное настроение» в старшей группе

Светлана Завражина
Конспект занятия «Разное настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-формировать первоначальные и дифференцированные представления об эмоциональном состоянии людей. Учить называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение);

учить видеть простейшие связи между эмоциональным состоянием взрослых и поведением ребенка;

- способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей; развивать потребность переносить проявления эмоционального состояния в собственное поведение;

Публикация «Конспект занятия „Разное настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: кукла Настя, выставка детских работ по теме «Подарки для родных и близких людей», настольно-печатная игра «Хорошо -- плохо», набор шаблонов, по которым дети распознают настроение, бумажный цветок, на лепестках которого изображения хороших поступков.

Кукла Настя находится у выставки, внимательно рассматривает детские работы по теме "Подарки для родных и близких людей».

Воспитатель: Настенька, что ты так внимательно рассматриваешь на нашей выставке?

Настя: Ребята, а зачем дарят подарки?

Дети: Чтобы порадовать, подарки получать приятно.

Настя: Ребята, мне тоже хочется порадовать всех своих близких и знакомых взрослых. Если взрослым подарить подарки, у них всегда будет хорошее настроение!

Воспитатель: Настя, они, конечно же, будут рады твоим подаркам, поскольку их получать всегда приятно, но настроение взрослых зависит не только от внимания к ним, но и от того, как ведут себя дети.

Настя: Как интересно! Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о настроении взрослых людей.

Воспитатель: Настя, поиграй с нами игру «Хорошо-плохо», и ты узнаешь, какие поступки детей радуют взрослых, а какие их огорчают.

Игра «Хорошо - плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева те, на которых изображены дети, чьи поступки и поведение огорчают взрослых (дети ссорятся, дерутся, отбирают игрушки друг у друга, грубо разговаривают, а справа те, на которых изображены дети, чье поведение радует взрослых (дети послушны, не капризничают, не портят вещи). При выполнении задания ребята рассказывают о том, что нарисовано на картинках.

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который доставил радость взрослым.

Дети отвечают.

В. : А как вы догадались о том, что у взрослых хорошее настроение?

Дети. Выражение их лиц веселое, они улыбаются, голос радостный, смеются.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда радуются взрослые?

Дети: Хорошее.

В. : Вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который огорчил взрослых.

Дети отвечают.

В: А как вы догадались о том, что у них плохое настроение?

Дети: По грустному лицу, печальному голосу.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда взрослые огорчаются, грустят, плачут?

Дети: Плохое.

Воспитатель: Если дети ссорятся, дерутся, отбирают у друга игрушки, грубо разговаривают, взрослые огорчаются, у них бывает плохое настроение. Мужчины и женщины по-разному проявляют свое настроение: мужчины могут нахмуриться, ни с кем не разговаривать, женщины грустят и даже могут заплакать. Настя, чтобы ты лучше запомнила, как по лицу взрослого определить его настроение, ребята приглашают тебя поиграть в игру.

Игра «Настроение».Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают название каждой пиктограмме. Затем предлагается второй набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой и нужно правильно их сложить.

Настя: Ребята, а как нужно себя вести детям, чтобы у взрослых было хорошее настроение?

Дети: Слушаться взрослых, не капризничать, не разбрасывать игрушки, не драться, не ссориться ни с кем.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили Насте на его вопрос о том, как нужно себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение: детям нельзя огорчать взрослых, расстраивать их. Нужно быть послушными и заботливыми, тогда они будут в хорошем настроении.

Воспитатель предлагает детям подарить Насте «цветок хорошего настроения», который научит его и его друзей тому, как себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение.

Дидактическая игра «Цветок хорошего настроения» Детям предлагают сложить из лепестков "цветок хорошего настроения». На каждом лепестке цветка - ситуация (дети дружно играют, помогают взрослым, не шумят, когда взрослые отдыхают, следят за своим внешним видом, бережно относятся к своим игрушкам, правильно пользуются столовыми приборами). Воспитатель предлагает детям вспомнить другие поступки, которые помогают взрослым быть в хорошем настроении. Каждый ответ прибавляет к «цветку хорошего настроения» новый лепесток.

Настя:. Спасибо, ребята. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки, от которых у всех будет замечательное настроение.

(включается Песня «Хорошее настроение» исп. Волшебники двора)

Публикации по теме:

Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группеФототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.

Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группеФотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Осеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая средаОсеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая среда "Осень, осень, ну давай у листьев спросим:"Где он май, вечный май?" Да уж, человек так устроен, что осенью и зимой он хочет.

Сценарий праздника «Весеннее настроение» к 8 марта в старшей группе Ход мероприятия: Слайд1 «Весенние цветы». Торжественная музыка. Входят ведущие воспитатели. Ведущая1: Дорогие наши гости – мамы, бабушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разное настроение» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 16:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разное настроение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завражина (УИ 1125834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД