Светлана Завражина
Конспект занятия «Разное настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать первоначальные и дифференцированные представления об эмоциональном состоянии людей. Учить называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение);
учить видеть простейшие связи между эмоциональным состоянием взрослых и поведением ребенка;
- способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей; развивать потребность переносить проявления эмоционального состояния в собственное поведение;
Публикация «Конспект занятия „Разное настроение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: кукла Настя, выставка детских работ по теме «Подарки для родных и близких людей», настольно-печатная игра «Хорошо -- плохо», набор шаблонов, по которым дети распознают настроение, бумажный цветок, на лепестках которого изображения хороших поступков.
Кукла Настя находится у выставки, внимательно рассматривает детские работы по теме "Подарки для родных и близких людей».
Воспитатель: Настенька, что ты так внимательно рассматриваешь на нашей выставке?
Настя: Ребята, а зачем дарят подарки?
Дети: Чтобы порадовать, подарки получать приятно.
Настя: Ребята, мне тоже хочется порадовать всех своих близких и знакомых взрослых. Если взрослым подарить подарки, у них всегда будет хорошее настроение!
Воспитатель: Настя, они, конечно же, будут рады твоим подаркам, поскольку их получать всегда приятно, но настроение взрослых зависит не только от внимания к ним, но и от того, как ведут себя дети.
Настя: Как интересно! Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о настроении взрослых людей.
Воспитатель: Настя, поиграй с нами игру «Хорошо-плохо», и ты узнаешь, какие поступки детей радуют взрослых, а какие их огорчают.
Игра «Хорошо - плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева те, на которых изображены дети, чьи поступки и поведение огорчают взрослых (дети ссорятся, дерутся, отбирают игрушки друг у друга, грубо разговаривают, а справа те, на которых изображены дети, чье поведение радует взрослых (дети послушны, не капризничают, не портят вещи). При выполнении задания ребята рассказывают о том, что нарисовано на картинках.
Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который доставил радость взрослым.
Дети отвечают.
В. : А как вы догадались о том, что у взрослых хорошее настроение?
Дети. Выражение их лиц веселое, они улыбаются, голос радостный, смеются.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда радуются взрослые?
Дети: Хорошее.
В. : Вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который огорчил взрослых.
Дети отвечают.
В: А как вы догадались о том, что у них плохое настроение?
Дети: По грустному лицу, печальному голосу.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда взрослые огорчаются, грустят, плачут?
Дети: Плохое.
Воспитатель: Если дети ссорятся, дерутся, отбирают у друга игрушки, грубо разговаривают, взрослые огорчаются, у них бывает плохое настроение. Мужчины и женщины по-разному проявляют свое настроение: мужчины могут нахмуриться, ни с кем не разговаривать, женщины грустят и даже могут заплакать. Настя, чтобы ты лучше запомнила, как по лицу взрослого определить его настроение, ребята приглашают тебя поиграть в игру.
Игра «Настроение».Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают название каждой пиктограмме. Затем предлагается второй набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой и нужно правильно их сложить.
Настя: Ребята, а как нужно себя вести детям, чтобы у взрослых было хорошее настроение?
Дети: Слушаться взрослых, не капризничать, не разбрасывать игрушки, не драться, не ссориться ни с кем.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили Насте на его вопрос о том, как нужно себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение: детям нельзя огорчать взрослых, расстраивать их. Нужно быть послушными и заботливыми, тогда они будут в хорошем настроении.
Воспитатель предлагает детям подарить Насте «цветок хорошего настроения», который научит его и его друзей тому, как себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение.
Дидактическая игра «Цветок хорошего настроения» Детям предлагают сложить из лепестков "цветок хорошего настроения». На каждом лепестке цветка - ситуация (дети дружно играют, помогают взрослым, не шумят, когда взрослые отдыхают, следят за своим внешним видом, бережно относятся к своим игрушкам, правильно пользуются столовыми приборами). Воспитатель предлагает детям вспомнить другие поступки, которые помогают взрослым быть в хорошем настроении. Каждый ответ прибавляет к «цветку хорошего настроения» новый лепесток.
Настя:. Спасибо, ребята. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки, от которых у всех будет замечательное настроение.
(включается Песня «Хорошее настроение» исп. Волшебники двора)