Расима Исхакова
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ИСХАКОВА Р. М.
ПЕРВАЯ КВ. КАТЕГОРИЯ
ОРЕНБУРГ 2021
Организационная информация Приме
чание
1. Ф. И. О. педагога Исхакова Расима Мунировна
2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации);
- Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы);
- Организация практической деятельности детей (выполнение заданий);
- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора);
- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие ( социализация: работа детей в команде)
Речевое развитие: (беседа, ситуативный разговор)
Познавательное развитие
Физическое развитие (подвижная игра)
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
5. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
6. Задачи:
6.1
Образовательные
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
6.2 Развивающие закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь.
6.3 Воспитательные развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и
сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
7. Планируемые результаты: имеют представление о сказке;
пополнился словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цвет и т. д.);
развито мелкая моторика кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, выполнение несложных задач.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) круги луллия «Сказки» ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт. ; дорожка широкая и узкая ;, гимнастическая скамейка ; Кузя.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Конспект занятия 15 мин
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Воспитатель. : Скажите, как называется наша группа?
Дети : Жемчужинка.
Воспитатель: Мы ребята с вами за год повзрослели, и стали и большими, получили много знаний.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости!
Дети: Кузя!
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я слышал,как вы говорили про знание, что это такое?
Воспитатель : Знания это то что они узнали много нового и интересного целый год.
Кузя: Ой, помогите мне, пожалуйста, попасть в эту замечательную страну.
0.5 мин
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Предлагаю вам,ребята вместе с Кузей отправиться в путешествие, в страну Знаний, там мы покажем чему научились за весь год!
Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
0.5мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель. : Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети : Транспорт.
Воспитатель. : Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю он нам очень пригодится.
- Становитесь в одну колонну парами и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
1 мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Воспитатель: По дорожке мы идем
В страну знаний попадем!
- Вот мы и оказались в стране знаний!
- Стоп! Перед тем как нам попасть в страну знаний, нам нужно пройти по дорожке.
-Перед вами две дорожки? Одинаковые ли по ширине?
Дети: Широкая и узкая дорожка.
Воспитатель: Как можно узнать,где узкая и широкая дорожка? (сравнить путем наложения)
-Покажи пожалуйста, Тимофей М., как можно узнать где узкая,а где широкая дорожка?
- Каким способом?
По какой дорожке мы сможем с вами пройти?
Дети: По широкой дорожке. Воспитатель: Вот мы и пришли.
1 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Актуализация ранее приобретенных знаний Кузя : Куда мы попали?
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены Круги Луллия)
Воспитатель : Ребята, посмотрите и скажите, что это лежит на столе? что за круги? Как их называют?
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какая сказка живет в каждой из них. Как нужно играть в круги Луллия?
-Оля расскажи, как нужно играть в круги Луллия?
Воспитатель. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём. (переходим через скамейку)
Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Кузя : Куда мы пришли? Что это?
Воспитатель: Ребята, а здесь, что на столе находится?
- Каких вы видите животных?
- Ребята, как называют животных, которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
-Возьмите каждый по одному животному.
- Давайте распределим животных
-Маша, у тебя какое животное? Где оно живет? (спрошу у троих)
Домашних куда отправим (на ферму) А диких животных? (в лес)
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
- Ребята, мы справились с заданием?
6 мин
Раздаю пятерым круги Луллия
У нескольких ребят спрашиваю,у кого какие животные
22.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Кузя : Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель: Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
Кузя : Что это такое?
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем!
- Посмотрите, что здесь лежит? (геометрические фигуры)
Кузя: Я знаю, что это за фигура? Это круг!
Вот такая у меня на одежде есть!
Воспитатель:
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Сколько их на столе?
Дети: Много.
-А сейчас каждый возьмите по ОДНОЙ геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у некоторых ребят, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Кузя : У меня по размеру какая фигура? (большая) а у вас?
Дети : (маленькая)
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
(на полу лежат геометрические фигуры. Вы под музыку танцуете. Когда музыка перестанет играть, вы должны найти свой домик.)
–Все нашли свой домик? Кузя, ты нашел свой домик?
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель. : Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
Кузя: Какая вкусная остановка!
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что лежит на столе? (овощи и фрукты и две корзины) Только они перемешались.
- Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам.
- Девочки соберут фрукты, а мальчики овощи!
(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Кузя: - Какие вы молодцы! Спасибо вам ребята, что взяли меня собой! Столько многого я узнал в этой стране Знаний. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
5 мин
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ну вот, ребята, на этом наше путешествие в страну знаний закончилось.
-Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
- Я вас хочу поблагодарить и подарить вам диплом, о том что вы перешли в среднюю группу и раскраски.
1 мин
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дидактическая игра
4.2 Пополнение РППС Круги Луллия
4.3 Детский театр