Получи документы

Конспект занятия по теме «Профессии»

Колядина Алина
Конспект занятия по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Профессии

Цель – расширять и закреплять знания детей о профессиях.

Задачи:

– коррекционно-компенсирующие – расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям;

образовательно-развивающие – развивать зрительное внимание, восприятие, память, наглядно-образное мышление

воспитательные – воспитывать уважение к людям разных профессий.

План занятия

Организация начала занятия – введение в тему в процессе упражнения «Чьи это предметы?».

Основная часть:

Публикация «Конспект занятия по теме „Профессии“» размещена в разделах

активизация, расширение словарного запаса – «Самая», загадки,

развитие связной речи – «Исправь ошибки», «Что делает?»,

физминутка,

Итог занятия – повторение пройденного материала, дифференцированная оценка деятельности детей.

Примерный ход занятия :

I. Организация начала занятия

- Посмотрите, ребята на стол, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Подумайте, для чего нужны эти предметы. Назовите их, и скажите, кому могут принадлежать?

- Вы уже, конечно догадались, что принадлежат эти предметы людям разных профессий. И речь сегодня будет идти о профессиях. Давайте ответим на шуточные вопросы и узнаем, о каких профессиях мы сегодня поговорим.

II. Основная часть. Дидактическая игра «Самая».

Детям задаются вопросы о профессиях, например, какая профессия самая сладкая? (кондитер, продавец в кондитерском отделе).

III. Отгадывание загадок о профессиях.

Детям загадываются загадки о каждой профессии.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (швея)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

IV. Упражнение «Исправь ошибку».

Логопед читает предложения с ошибками, дети исправляю на правильный вариант, например. Строитель управляет самолетом – строитель строит дом.

– Летчик управляет машиной. (Летчик управляет самолетом).

V. Физминутка «Изобрази, как делает».

– Как делает шофёр?

– Как делает повар?

– Как делает маляр?

– Как делает парикмахер?

– Как делает пианист?

– Как делает дворник?

– Как делает врач?

VI. Игра «Что делает».

Логопед называет профессии, а дети называют, что человек данной профессии делает, например, врач – лечит

VII. Итог занятия :

Дети отвечают на вопросы, о чем они сегодня говорили на занятии. Логопед дает дифференцированную оценку деятельности детей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Профессии»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД