Галина Фролова
Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме
«Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»
(организация и проведение учебного занятия для детей по
декоративно - прикладному творчеству)
Фролова Галина Михайловна Педагог : дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Дом детского творчества №3
Публикация «Конспект занятия „Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период“ для педагогов» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде летом
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Конспект занятия по теме : «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»
Практически каждый человек хоть раз в жизни оказывается в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происшедшее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения. Наиболее незащищённая и уязвимая часть населения – дети.
Одно из главных летних развлечений – это купание и игры в воде. Дети обожают плавать и резвиться на речке, в озере, на море. И главная задача родителей – обеспечить им безопасность, чтобы игры не стали угрозой для жизни. Перед открытием купального сезона подготовьте своего ребенка к посещению водоемов. В первую очередь вне зависимости от возраста расскажите ребенку об основных правилах безопасности.
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время. Задачи: Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях. Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы. Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.
Ход занятия:
- Наступили летние каникулы. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?
- Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время (просмотр видеоролика «Правила безопасного поведения на воде»)
- А теперь, мы в игровой форме закрепим имеющиеся знания по теме. Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.
Нельзя приходить к воде… Без взрослых. Нельзя заходить купаться на глубокое… Место. Нельзя нырять в незнакомых…Местах. Нельзя нырять в мелких… Местах. Нельзя купаться в незнакомых… Местах. Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено. Нельзя заплывать за…Буйки. Нельзя купаться сразу после…Еды. Нельзя купаться после долгого загорания… На солнце.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. - Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки. («Найди ошибку»)
«Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду. Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»
- Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)
«Предметы помощники» - Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) - Что может объединять эти предметы? - Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Если в речке тонет друг. Если он идёт на дно, Кинь ему верёвку, круг, Палку, мяч или бревно.
- А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:
- надувной матрас; - спасательный круг; - очки для плавания; - длинная палка; - доска; - надувной жилет - резиновый мяч; - верёвка; - деревянный плот; - резиновая камера.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной другой – это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
«Подбери пару»
Детям предъявляется стихотворный текст с описанием ситуации, необходимо подобрать нужную картинку.
1. На высоком берегу, Дети не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите… И останется кричать: «Люди, помогите!»
2. Когда вокруг грохочет гром И молния сверкает, Не лезь в открытый водоём! Ведь всякое бывает… И если ты в грозу попал, Не плавай, не купайся… Лишь только дождик застучал, На берег выбирайся!
3. И большим, и детям Хочется сказать: В незнакомом месте Вам нельзя нырять! Может очень мелкой Речка оказаться… А в песок опасно Головой втыкаться! Сучья, камни, стёкла Спрятались на дне – Их заметить сложно В водной глубине…
4. Если развлекаться будешь на воде, Проследи, чтоб шутка не вела к беде… Не топи другого – может оказаться, Что воды случится другу наглотаться, Он запаникует, вырываться станет – И тебя с собою под воду затянет! И игра такая грустно завершится… Мы вам не желаем в речке утопиться!
5. Катятся волны от лодок с судами… Спорить не стоит с такими волнами! Ты по возможности их избегай, Близко к корабликам не подплывай: Сверху пловца разглядеть очень сложно, Затормозить на воде невозможно: Может водой с головою накрыть, Может дыхание перехватить… Будет печальным финал, вероятно: Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…
6. Пляж буйками окружён От судов, коряг и волн. Значит, можно здесь купаться, Ничего не опасаться. Веселитесь, как хотите, Но, пожалуйста, учтите: Чтобы жизнь не потерять – За буйки не заплывать!
7. Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью рисковать Ни другу, ни подруге. Но если ты, но если ты Шалун и злой проказник – Недалеко и до беды: Дырявый круг опасен.
8. Около сточной трубы не купайтесь – Может вас прямо в трубу затянуть… И не получится, как ни старайтесь, Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть… Очень опасно – запомните, братцы! Рядом со сточной трубой развлекаться!
9. Если вы в лодке поплыть захотите, То обязательно, дети, учтите: Можно кататься весь день, до заката, Только раскачивать лодку не надо, И за красивым цветком не тянуться Может судёнышко перевернуться… Всплыть не сумеешь – тогда быть беде! Будь осторожен всегда на воде!
10. Весело качаться детям на волнах На цветных матрасах, надувных кругах. Только непременно вы должны узнать: Далеко не надо в воду заплывать! Может прохудиться круг или матрас… Кто спасти успеет из пучины вас? И перевернуться на волнах легко… Так что не советуем плавать далеко!
«Нарисуй знак «Безопасность на воде!» ( Предлагается изобразить знаки обозначающие: купание запрещено, не заплывать за буйки, место для купания)
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет - руки опускаем.) - Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых? - Нельзя прыгать и нырять в воду? - Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе? - Можно купаться в местах, где запрещено купание? - Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? - Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки? - Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели? - Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Игра «Что я возьму на пляж?»
- Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объяснить свой выбор.
- Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии? (Водолазы, спасатели и др.)
- Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос, какие правила безопасности нарушили дети?
Глеб Иваныч - водолаз, в день нырял по 20 раз. Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас. У него медаль и орден, но махнул он на медаль: - Если кто-нибудь утонет - это будет очень жаль! Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки: То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах, Заплывают за буйки и идут на дно реки… Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад! Но в реке за место рыбы должен я ловить ребят… В общем, я скажу всем так, что купанье - не пустяк! Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз. - Что приходилось наблюдать водолазу?
- Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное - не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.
Практическое занятие
Как избавиться от судорог.
1) Позовите на помощь людей.
2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.
Если вы захлебнулись водой.
1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
5) При необходимости позовите на помощь людей.
Если вы увидели тонущего человека.
1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т. д.
3) Вызовите скорую помощь.
4) Если утопающий рядом с вами - не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.
- Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило : Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Список литературы
Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. – М. : – Астрель, 2002. -160 с. Буянов В. М. Первая медицинская помощь. – М. : Медицина, 1994. -192 с. Давыдов В. Ю. Плавание в оздоровительном лагере: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: ВГИФК. – 1995. – 96 с. Демидов Ф. А., Зайченко А. З. Спасательные средства на воде. – М. : Стройиздат, 1970. Инструкция по оказанию помощи пострадавшим на воде. – М., 1979. – 21 с. Каверина К. П., Аксельрод А. Ю. Простейшие приемы реанимации. – М. : Медицина, 1981. – 23 с. Каретный СТ. Подготовка матросов-спасателей. – М. : Советская Россия, 1978.