Галина Садыкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда ёлка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Малышок» с. Булгаково
муниципального района Уфимского района Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
открытой образовательной деятельности
в подготовительной группе «Почемучки»
на тему «Откуда ёлка к нам пришла»
Воспитатель: Садыкова Г. И.
Декабрь 2017 г.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Откуда ёлка к нам пришла“» размещена в разделах
Конспект занятия открытой образовательной деятельности с
детьми подготовительной группы по теме :
«Откуда ёлка к нам пришла»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Направление: формирование целостной картины мира.
Виды деятельности: познавательная.
Цель: познакомить детей с историей и традициями празднования Нового года и его главной героиней ёлочкой.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей о праздновании Нового года и о его главной героине ёлочке, познакомить детей с историей и традициями происхождения праздника в России, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «пластилинографией».
развивающие: развивать любознательность, внимание, моторику рук.
воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату своей деятельности, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие» - изготовление ёлочек нетрадиционным методом лепки, «Речевое развитие» -показ сказки «Ёлка», рассказывание стихотворений про ёлочку, «Социально-коммуникативное развитие» - беседа с детьми об истории нового года.
Средства: мультимедийная установка, средства ТСО-беспроводная мышь, ноутбук. Вырезанный картон, пластилин, стека, колпачки от фломастеров, салфетки, ёлочка, маски героев сказки.
Предварительная работа: проводилась беседа о предстоящем новогоднем празднике, заучивание стихотворений.
Методические приё мы: использование здоровье сберегающих технологий, просмотр презентации, художественное слово, сюрпризный момент, психоэмоциональный организованный момент.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь встаём все в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Сохраните пожалуйста хорошее настроение и доброе отношение к друг другу на весь день. А теперь давайте пройдём и тихонько присядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята у нас в группе появилась ёлочка. А вот зачем её тут поставили мы сейчас с вами и узнаем.
Воспитатель: - Однажды под новый год пошёл дед в лес, ходил он, ходил, и нашёл самую красивую ёлочку. Срубил он ёлочку и положил её в сани, а сдвинуть сани с места не может. Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка иди скорей сюда, будем сани тянуть.
Воспитатель: - Прибежала бабка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: - Внучка, беги скорее сюда, помоги нам сани вытянуть.
Воспитатель: - Прибежала внучка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: - Жучка. Беги скорее сюда помоги нам сани вытянуть.
Воспитатель: - Прибежала Жучка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: - Кошка идём скорее сюда, помоги нам сани вытянуть.
Воспитатель: - Прибежала кошка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: - Мышка, мышка, беги скорее сюда, помоги нам сани вытянуть.
Воспитатель: - Прибежала мышка, стали они сани тянуть. Дедка за сани, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут потянут, тянут потянут и вытянули сани. А дед и говорит: -
Дед: - Идёмте скорее, ёлку нужно к празднику нарядить.
Воспитатель: - Понравилась вам сказка?
Дети: отвечают на вопрос. (да понравилась)
Воспитатель: - А сейчас я хочу рассказать и показать вам как новый год с его главной героиней ёлочкой пришёл к нам в Россию.
Давним давно на Руси Новый год праздновали 25 марта (слайд 1). Люди устраивали праздник урожая, наряжали вишнёвое дерево и зажигали плошки с маслом. Пекли блины похожие на солнышко и сжигали чучело прогоняя зиму. (слайд 2)
В то время на Руси правил царь Пётр 1. Он много путешествовал по Европе (слайд3) и однажды он увидел, как европейцы встречают Новый год. Ему понравилось, что праздник там наступает 1 января, как наряжают ёлку и кладут под неё подарки. Вернувшись в Россию в 1700 году он издал указ о том, что новый гол будет наступать в России 1 января (слайд 4,5)
А еще я расскажу вам историю как давным-давно новый год начинался в день рождения солнышка 25 декабря. Ещё он назывался святым праздником. В этот день родился младенец (слайд6). К нему в гости пришли разные животные и птицы, а также деревья. Пришла и ёлочка посмотреть на малыша. Малышу ёлочка так понравилась, что он подарил ей звёздочку. С тех пор на ёлочке в Новый год загорается красивая звезда.
В старые времена гулянья на Новый год были массовыми (слайд8,9, а сейчас это семейное торжество (слайд10,11).
Все родные собираются за красиво накрытым столом и делятся хорошим настроением.
Подарки детям приносит Дед Мороз (слайд12, вместе с ним приходит его внучка Снегурочка (слайд13).
А празднование Нового года заканчивается встречей Старого Нового года, который наступает с 13 на 14 января.
Вот какая история про ёлочку и про Новый год. (слайд 14 пока дети рассказывают стихи)
Воспитатель: -Ребята у нас тоже хотят вам прочитать стихи, давайте из послушаем.
Дети: читают стихи
«Тихо ель качается» И Токманова.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шут-ки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
Ёлка К. Даян.
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декаб-ря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
«Ёлочка»
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Воспитатель: давайте похлопаем нашим ребятам за красивое выступление
А сейчас пришла пора немного отдохнуть, я предлагаю вам потанцевать чудесной и весёлой ёлочкой. (физминутка на экране)
Воспитатель: -А теперь пройдёмте за столы здесь нас тоже ждёт много интересного. Я предлагаю вам сделать ёлочку из пластилина. Перед вами лист картона, белый и зелёный пластилин. Скажите, как вы думаете, что будет у ёлочки зелёного цвета?
Дети: - Сама ёлочка
Воспитатель: -Правильно
Воспитатель: А, что будет из белого пластилина?
Дети: -Снег, который лежит на ёлке.
Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам отщипнуть немного пластилина белого цвета и нанести его на картон при этом наносить его намазывая по картону, то в одну, то в другую сторону. Потом нанести белый пластилин и так далее пока не получится ёлочка. Внизу мы добавим беглого пластилина, чтоб наша ёлочка росла.
Дети работают.
Воспитатель: Вот молодцы, а теперь давайте оживим наши ёлочки и украсим их рисунком. Сделать его можно стекой и колпачком от фломастера.
Мне очень нравятся ваши работы. У Амира ёлочка получилась красивая, а у Лауры снег так и искриться.
Эти работы мы с вам поместим на выставку чтоб все могли ими любоваться.
Скажите интересно вам сегодня было? Что понравилось? А, что нет? Дома обязательно расскажите близким о том, как к нам пришёл Новый год и его главная героиня ёлочка.
Воспитатель: У меня для вас есть ещё сюрприз. В старину ёлку украшали не только шарами и бусами, но и конфетами. Вот тут у меня есть «Чудесный мешочек», а в нем конфетки их можно съесть, а можно дома, когда вы с мамой будите украшать ёлку её на неё повесить.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы все молодцы.
Список литературы:
Программа Веракса Н. Е. «От рождения до школы», - М: «Мозаика синтез», 2010
Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир». – М: «Мозаика синтез», 2005 – 201
Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». – М: «Мозаика синтез», 2009 – 2010