Сирануш Долян
Конспект занятия «Осень. Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о времени года (осень, учить употреблению притяжательных местоимений, учить образовывать множественное число имен существительных, учить словообразованию с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость и самоконтроль.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия.
Организационный момент: сядет тот, кто назовет какие – либо овощи.
Публикация «Конспект занятия „Осень, Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Рассказать детям о том, какое время года наступило, рассказать о осенних месяцах; обратить внимание на осенние изменения природы (стола холоднее, дует ветер, идет дождь). Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть осенние одежду обувь и головные уборы, определить их качества и назначение.
2. Прочитать и выучить стихотворение.
Дождик, дождик – кап – кап – кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
3. Отгадать загадки и выучить по выбору. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь) Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт). Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью – под кроватью. (Туфли). Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Перчатки). Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Сапоги). Сижу верхом, не ведаю на ком, знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка).
4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукавицы).
5. «Чья, чей, чьи, чье?». – Это чья шапка? – Моя. Это чьи перчатки? – Мои. Это чей шарф? – Мой. Это чье пальто? – Моё.
6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя – шапка…; мой – шарф…; мои – перчатки, …
7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций) : повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом?
8. «Один – много» : шарф – шарфы, шапка - …; перчатка - …; носок - …
9. «Большой – маленький» : шапка – шапочка; сапоги - …; пальто -, куртка -, кепка - …
10. Д. игра «Четвертый лишний». Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
11. «Подбери признак». Куртка (какая) – красная, теплая, … Сапоги (какие) – коричневые, … Шарф (какой) - … Пальто (какое…
12. пересчитать предметы (согласование существительных с числительными) : один шарф, два шарфа, три фарша, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки, три шапки… пять шапок; одно пальто, два пальто … пять пальто.
13. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.
14. Итог занятия.