МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень. Одежда, обувь»

Сирануш Долян
Конспект занятия «Осень. Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о времени года (осень, учить употреблению притяжательных местоимений, учить образовывать множественное число имен существительных, учить словообразованию с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость и самоконтроль.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент: сядет тот, кто назовет какие – либо овощи.

Публикация «Конспект занятия „Осень, Одежда, обувь“» размещена в разделах

1. Рассказать детям о том, какое время года наступило, рассказать о осенних месяцах; обратить внимание на осенние изменения природы (стола холоднее, дует ветер, идет дождь). Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть осенние одежду обувь и головные уборы, определить их качества и назначение.

2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик – кап – кап – кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

3. Отгадать загадки и выучить по выбору. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь) Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт). Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью – под кроватью. (Туфли). Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Перчатки). Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Сапоги). Сижу верхом, не ведаю на ком, знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка).

4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукавицы).

5. «Чья, чей, чьи, чье?». – Это чья шапка? – Моя. Это чьи перчатки? – Мои. Это чей шарф? – Мой. Это чье пальто? – Моё.

6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя – шапка…; мой – шарф…; мои – перчатки, …

7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций) : повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом?

8. «Один – много» : шарф – шарфы, шапка - …; перчатка - …; носок - …

9. «Большой – маленький» : шапка – шапочка; сапоги - …; пальто -, куртка -, кепка - …

10. Д. игра «Четвертый лишний». Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

11. «Подбери признак». Куртка (какая) – красная, теплая, … Сапоги (какие) – коричневые, … Шарф (какой) - … Пальто (какое…

12. пересчитать предметы (согласование существительных с числительными) : один шарф, два шарфа, три фарша, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки, три шапки… пять шапок; одно пальто, два пальто … пять пальто.

13. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень. Одежда, обувь»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень. Одежда, обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Сирануш Долян (УИ 1996144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД