Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой город» в средней группе

Сычева Яна
Конспект занятия «Мой город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город

Образовательная область– ознакомление с окружающим миром

Программное содержание:

• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект занятия „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах

• Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.

• Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом : искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями,

расширять словарный запас,

воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: Изготовление игры «Собери животное». Работа с родителями по сбору фотографий детей на фоне городских достопримечательностей для создания газеты.

Материал для занятия :

• Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, Фотографии достопримечательностей города Новосибирска

• Билеты с изображением «Городовичка»

• Кукла «Городовичек»

• Резаные картинки 3 животных

• Набор плоских геометрических фигур для строительства шатра (по количеству детей)

Методика проведения занятия :

Воспитатель:

В необъятной стороне сибирской,

В крае, где течет могучая река,

Рос и вырос город богатырский

И прославит он еще века.

И о жизни нашей интересной

Вам расскажет город наш родной,

И о славе, о своей чудесной

Перед всей поведает страной.

В: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Д: о городе

В: Как называется наш город?

Д: Новосибирск

В: Какая главная река протекает через наш город?

Д: река Обь

В: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)

В: Как вы догадались, что это город?

Д: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

В: А как вы догадались, что это деревня?

Д: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.

В: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Д: Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т. д.

В: А как вы думаете что это за кукла у меня в руках (показывает символ города «Городовичек»)

Д: называют по разному гном, человечек…

В: Это Городовичок — городской мифологический герой, символизирующий индивидуальность нашего Новосибирска, молодого, быстрорастущего города. Поэтому и сказочный символ города — это быстрорастущий мальчик-акселерат. На голове у Городовичка шапочка — точная копия купола оперного театра (НГАТОиБ). Городовичок носит очки, потому что Новосибирск — город трёх академий, вузовский центр. Новосибирск — это и крупный промышленный центр, поэтому повседневная одежда Городовичка — маечка и рабочий комбинезончик, которые в силу быстрого роста города, чуть коротки ему. И если даже за секунду сшить на него новую одежду, то она будет ему чуточку мала. На ногах у Городовичка валеночки с калошами, потому что он — сибиряк. И сегодня он нас приглашает на экскурсию по городу, не выходя из группы. А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)

В: Перед тем, как отправиться в путь, я хочу уточнить правила поведения в нашем городе.

• Людей в округе уважать,

• В чистоте город содержать

• Птиц, животных защищать,

• Правила дорожного движения выполнять.

• Дружно жить и друг другом дорожить.

(Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков)

В: Итак, мы садимся в автобус и отправляемся в путь. Закрываем все глазки. (фонограмма «Остановка вокзал Новосибирск Главный»)

В: Мы прибыли на железнодорожный вокзал Новосибирск Главный. Это самое главное место, с которого начинается Новосибирск. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

Физкультминутка «Паровозик».

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза и произносят слова:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

В: А теперь все садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Отгадаем загадку:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (зоопарк) правильно («Остановка Зоопарк»)

Сегодня в парке проходит много интересных конкурсов для детей и взрослых. Давайте с вами в одном из них поучаствуем.

Конкурс «Угадай-ка»

Демонстрируются фото животных зоопарка. Дети должны отгадать, что изображено на фото. За каждый правильный ответ выдаётся памятный магнитик.

В: Директор зоопарка хотел бы построил вольер для нового животного и сомневается, какое животное выбрать. Мы сейчас разделимся на 3 команды. Чья команда быстрее соберёт из кусочков целую картину – животного. То животное и поселится в новом вольере.

В: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Бугринский мост»

А пока мы едем, я хочу проверить вас на сообразительность и смекалку – отгадайте загадку:

Я над Обью все лежу

Оба берега держу (мост)

Автомобильный мост через Обь с самым длинным в СНГ арочным пролётом был открыт в Новосибирске 8 октября 2014 года. Начало строительства 25 ноября 2009 года.

В:А сейчас мы воспользуемся новым транспортом, а что бы узнать какой нужно отгадать загадку:

Я в любое время года,.

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

В: наше метро запущено 7 января 1986 года. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке, а также четвёртым в России.

В: Следующая остановка нашего путешествия это-место которое очень любят дети:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нём

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена! (цирк)

Игра «Веселый цирк»

Каждый ребенок из набора геометрических фигур складывает цирковой шатер.

В: Следующая наша остановка это:

Не забывайте даже летом,

Что мы особенные, мы с приветом.

У нас есть Опера, да и ещё с Балетом

И это место зовется театром

Наш театр основан в 1945 году. Является одним из ведущих театров России. Здесь поют оперу и танцуют балет.

В: ну вот и наше путешествие подошло к концу. Мы сделали остановки в самых замечательных местах, которыми славится наш город. Сберечь и приукрасить город – это большой труд. И одному человеку это не под силу. Вы хозяева своего города. И уже можете внести вклад в благоустройство его. Мы с вами благоустраиваем территорию своего садика, а кто-то и своего двора вместе с родителями. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, Новосибирск станет ещё краше.

Итог.

В : Что должны сделать все вместе новосибирцы, чтобы:

в городе никто не грустил;

наш город утопал в цветах;

на улицах города всегда было чисто.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 11:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сычева Яна (УИ 2039566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД