Сычева Яна
Конспект занятия «Мой город» в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город
Образовательная область– ознакомление с окружающим миром
Программное содержание:
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект занятия „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах
• Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
• Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом : искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине.
Задачи:
продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями,
расширять словарный запас,
воспитывать чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: Изготовление игры «Собери животное». Работа с родителями по сбору фотографий детей на фоне городских достопримечательностей для создания газеты.
Материал для занятия :
• Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, Фотографии достопримечательностей города Новосибирска
• Билеты с изображением «Городовичка»
• Кукла «Городовичек»
• Резаные картинки 3 животных
• Набор плоских геометрических фигур для строительства шатра (по количеству детей)
Методика проведения занятия :
Воспитатель:
В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.
И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город наш родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.
В: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Д: о городе
В: Как называется наш город?
Д: Новосибирск
В: Какая главная река протекает через наш город?
Д: река Обь
В: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)
В: Как вы догадались, что это город?
Д: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.
В: А как вы догадались, что это деревня?
Д: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.
В: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
Д: Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т. д.
В: А как вы думаете что это за кукла у меня в руках (показывает символ города «Городовичек»)
Д: называют по разному гном, человечек…
В: Это Городовичок — городской мифологический герой, символизирующий индивидуальность нашего Новосибирска, молодого, быстрорастущего города. Поэтому и сказочный символ города — это быстрорастущий мальчик-акселерат. На голове у Городовичка шапочка — точная копия купола оперного театра (НГАТОиБ). Городовичок носит очки, потому что Новосибирск — город трёх академий, вузовский центр. Новосибирск — это и крупный промышленный центр, поэтому повседневная одежда Городовичка — маечка и рабочий комбинезончик, которые в силу быстрого роста города, чуть коротки ему. И если даже за секунду сшить на него новую одежду, то она будет ему чуточку мала. На ногах у Городовичка валеночки с калошами, потому что он — сибиряк. И сегодня он нас приглашает на экскурсию по городу, не выходя из группы. А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)
В: Перед тем, как отправиться в путь, я хочу уточнить правила поведения в нашем городе.
• Людей в округе уважать,
• В чистоте город содержать
• Птиц, животных защищать,
• Правила дорожного движения выполнять.
• Дружно жить и друг другом дорожить.
(Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков)
В: Итак, мы садимся в автобус и отправляемся в путь. Закрываем все глазки. (фонограмма «Остановка вокзал Новосибирск Главный»)
В: Мы прибыли на железнодорожный вокзал Новосибирск Главный. Это самое главное место, с которого начинается Новосибирск. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)
Физкультминутка «Паровозик».
Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза и произносят слова:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
В: А теперь все садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Отгадаем загадку:
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (зоопарк) правильно («Остановка Зоопарк»)
Сегодня в парке проходит много интересных конкурсов для детей и взрослых. Давайте с вами в одном из них поучаствуем.
Конкурс «Угадай-ка»
Демонстрируются фото животных зоопарка. Дети должны отгадать, что изображено на фото. За каждый правильный ответ выдаётся памятный магнитик.
В: Директор зоопарка хотел бы построил вольер для нового животного и сомневается, какое животное выбрать. Мы сейчас разделимся на 3 команды. Чья команда быстрее соберёт из кусочков целую картину – животного. То животное и поселится в новом вольере.
В: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Бугринский мост»
А пока мы едем, я хочу проверить вас на сообразительность и смекалку – отгадайте загадку:
Я над Обью все лежу
Оба берега держу (мост)
Автомобильный мост через Обь с самым длинным в СНГ арочным пролётом был открыт в Новосибирске 8 октября 2014 года. Начало строительства 25 ноября 2009 года.
В:А сейчас мы воспользуемся новым транспортом, а что бы узнать какой нужно отгадать загадку:
Я в любое время года,.
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
В: наше метро запущено 7 января 1986 года. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке, а также четвёртым в России.
В: Следующая остановка нашего путешествия это-место которое очень любят дети:
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нём
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена! (цирк)
Игра «Веселый цирк»
Каждый ребенок из набора геометрических фигур складывает цирковой шатер.
В: Следующая наша остановка это:
Не забывайте даже летом,
Что мы особенные, мы с приветом.
У нас есть Опера, да и ещё с Балетом
И это место зовется театром
Наш театр основан в 1945 году. Является одним из ведущих театров России. Здесь поют оперу и танцуют балет.
В: ну вот и наше путешествие подошло к концу. Мы сделали остановки в самых замечательных местах, которыми славится наш город. Сберечь и приукрасить город – это большой труд. И одному человеку это не под силу. Вы хозяева своего города. И уже можете внести вклад в благоустройство его. Мы с вами благоустраиваем территорию своего садика, а кто-то и своего двора вместе с родителями. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, Новосибирск станет ещё краше.
Итог.
В : Что должны сделать все вместе новосибирцы, чтобы:
в городе никто не грустил;
наш город утопал в цветах;
на улицах города всегда было чисто.