Оксана Шахова
Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки – метр»
Форма проведения: Игра –путешествие «На помощь капитану Врунгелю»
Цели занятия :
Обучающие задачи:
Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение составлять числа из 2-х меньших.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по теме: „Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр“» размещена в разделах
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Ритуал:
"Здравствуйте"
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть
И заданья выполнять.
- Ребята, мне в руки попала вот эта бутылка и я решила принести ее в группу.
-Как вы думаете, что в бутылке? (ответы детей)
- Как узнать, что в ней? Как достать?
(разрезают бутылку им достают шифрованное послание). Надо расшифровать письмо, для этого надо решить примеры.
Помогите
- Кому-то нужна помощь. Давайте посмотрим, может в бутылке еще что-то есть. (Достают карту)
- Что изображено на карте? (острова)
- С какого же острова отправлена бутылка? Раз мы не знаем точно, нужно поискать на всех островах. С какого же начнем? (ответы детей)
- Я предлагаю начать с ближайшего острова. А как узнать, какой остров ближайший, а какой самый дальний?
Чем можно измерить? (измеряют и выясняют, что ближайший остров – пустыня, второй – джунгли, а самый дальний – северный.
На чем можно отправиться?
Игра «Танграмм». Выкладывают корабль.
Да, мы отправимся на корабле.
Раз, два – закройте глаза.
Вокруг себя повернитесь,
А корабль появись (слайд).
Но попасть на наш корабль можно только по билетам на которых указан номер места. Чтобы получить билет надо сказать вежливое слово. (дети рассаживаются на корабле).
- Ребята, а вы обратили внимание какой формы остров, на который мы плывем? Да, он имеет форм прямоугольника. Пока мы плывем, давайте вспомним, в каких предметах встречается прямоугольник.
Ну вот мы и приплыли к первому острову. (слайд) Ребята, а на карте есть место отмеченное крестиком рядом с черепашкой, как вы думаете, что он может означать? Давайте найдем это место. (находят таз с песком, возле него черепаха. Детям предлагается поискать в тазу. Они находят в песке киндер-яйца. Открывают, а там метр.)
- Ребята, что мы с вами нашли. Почему он так называется? Для чего он нужен?
- Ребята, жители этого острова любят черепашьи бега, да вот беда, они не знают, чья черепаха прошла большее расстояние. Давайте им поможем. Чем мы будем измерять? (дети разбиваются на пары и измеряют полоски- следы черепах. Приходят к выводу, что все полоски одинаковые – 1 метр. Но с этого острова бутылку не отправляли.
Значит, нам надо отправляться дальше.
- А какой формы следующий остров? (треугольник) Вспоминаем предметы, в которых встречается треугольник.
- Ну вот, мы и приплыли к острову Джунгли (слайд).
- Жители этого острова любят выращивать цветы и деревья. Вырастили они пальмы и заспорили, чья пальма выше. Мы можем им помочь? (измеряют метром пальмы, приходят к выводу, что высота деревьев одинаковая – 1 метр)
Но и с этого острова бутылку тоже не отправляли, значит, нам надо плыть к последнему острову. (садятся на корабль)
Остров имеет форму круга. Вспоминаем, в каких фигурах встречается круг.
- Ну вот мы приплыли к последнему острову. (слайд)
- Смотрите, тут пещера, завалена камнями. Надо ее открыть, чтобы туда попасть. Для этого надо убрать камни. (на мольберте пещера с изображением камней, на них числа от 1-10).
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5 (6).
Теперь с числом, стоящим перед числом 4 (3).
Следующий камень с числом, стоящим между числами 7 и9 (8).
Камень с числом, которое идет после числа 6 (7).
Камень с числом, с которого начинается счет (1).
Камень с числом, которое стоит перед числом 6 (5).
Камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3 (2).
Камень с числом которое стоит после числа 9 (10).
Камень с числом, которое стоит перед числом 5(4).
Камень с числом, которое стоит после числа 8 (9).
Появляются капитан Врунгель с помощниками. (слайд)
- Вот кто бросил бутылку с просьбой о помощи.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
- Ну вот, мы выполнили все задания, освободили капитана Врунгеля и его помощников, а теперь нам пора домой. На корабле воспитатель предлагает выбрать пиктограмму с настроением и спрашивает, что детям понравилось, что не понравилось.