Оксана Зырянова
Конспект занятия по теме «Где прячется здоровье». Обучение играм и спортивным упражнениям на прогулке
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
2. Продолжать учить внимательно, относиться к своему
здоровью.
3. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
4. Формировать представление дошкольников о зависимости
здоровья, от двигательной активности и закаливания, питания.
5. Продолжать обучать элементам спортивных упражнений
с мячом.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и
стремиться вести ЗОЖ.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по теме „Где прячется здоровье“, Обучение играм и спортивным упражнениям на прогулке» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Фланелеграф; модель Солнца; мокрые салфетки (на кол – во детей); мячи (на кол – во детей); пробки от пластиковых
бутылок, зонт.
Предварительная работа:
Беседа о ЗОЖ; заучивание пословиц, поговорок, стихов о здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем.
Для этого я кладу руку на сердце и говорю: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. И вы ребята поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются).
- А сейчас мы поприветствуем солнышко, небо и всю нашу планету Земля!
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень»
- Ребята, а вы знаете, что вы ведь не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали солнцу, небу и всей нашей планете здоровья, потому что сказали слово: «Здравствуйте».
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и все они живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – сила. Каких вы людей считаете сильными? (дети отвечают).
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
(проводится физминутка)
- Движение и спорт придают человеку силу. А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Правильно, сила укрепляет здоровья человека!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, мы послушаем стихотворение:
«Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты».
- Давайте проверим, так ли это.
(проводится опыт)
Попробуйте глубоко вдохнуть закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете?
(дети отвечают)
Почему вы не смогли быть долго без воздуха? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!».
Давайте мы вспомним упражнение на дыхание.
(Упражнение «Подышим, одной ноздрёй)
- Второй лучик здоровья – называется воздух.
А какая поговорка зашифрована в третьем лучике нам расскажет
(Ребё нок: «Для здоровья нам нужна витаминная еда)
Воспитатель: - Почему так говорит пословица?
(Дети отвечают)
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, какие бы вы выбрали полезные продукты?
(Дети называют)
- Следующий лучик нашего здоровья прячется в холодных,
Мокрых салфетках. Возьмите их, протрите свои щёчки. Что вы ощутили?
(Дети отвечают)
Это один из видов закаливания, когда мы умываемся холодной водой.
- Следующий лучик нашего здоровья – закаливание.
(Педагог прикрепляет готовый лучик к солнышку)
Ребята, скажите, солнышко какое? На что похоже?
(Ответы детей)
(Педагог продолжает)
«Внимание, внимание!
Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!
Лист дубовый закружись!
Мяч весёлый появись!
Быстро мячики берем
Да бегом, бегом, бегом (лёгкий бег детей в школу мяча)
«Школа мяча»
1. Упражнение : «С ладошками» - подкинуть мяч вверх, хлопнуть в ладошки и после этого поймать мяч.
2. Упражнение : «Поднебеска» - высоко подбросить мяч вверх и, когда – тот, упав, отскочит от земли поймать его.
3. Упражнение : «Свечка» - сначала подбросить не очень высоко мяч вверх, второй раз повыше, третий раз ещё выше.
(Педагог предлагает детям поиграть в подвижные игры
«Солнышко и дождик»; «Игра с платком»)
- Педагог продолжает: - Мы сегодня что узнали, что делали, что вам понравилось? Какое у вас настроение?
- Вот и название последнего лучика – хорошее настроение.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, где же спрятано здоровье.
Давайте перечислим, как называются лучики.
(Игра с мячом в кругу)
Первый лучик – это сила;
Второй – это воздух;
Третий – еда, богатая витаминами;
Четвёртый – закаливание;
Пятый – хорошее настроение!
- Спасибо за хорошие – знания. Я желаю вам здоровье, и гостям мы тоже желаем, чтобы они всегда были здоровыми, счастливыми, и подарим им наши улыбки.
(Педагог предлагает выложить из пробок большое, яркое солнышко)