Рина Зуева
Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ "В" И "НА".
ЦЕЛИ:
Публикация «Конспект занятия по теме „Дифференциация предлогов „В“ и „НА“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Учить детей различать предлоги «В» и «НА», правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.
Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.
Продолжать вырабатывать умения и навыки мимической выразительности.
Продолжать работать над автоматизацией шипящих звуков.
Развивать крупную и мелкую моторику детей. Продолжать развивать физиологическое дыхание (работать над длительным ротовым выдохом).
Продолжать работать над развитием силы голоса детей.
Орг. момент
Мимическая гимнастика: На доске- изображение клоуна с разной мимикой (грустной, веселой, удивленной, хмурой). Логопед предлагает детям повторить увиденное выражение при помощи индивидуальных зеркал, затем продемонстрировать мимику логопеду.
Основная часть
Логопед : Сегодня мы с вами будем учиться различать маленькие слова НА и В. Давайте вспомним схемы предлогов. На доске -схемы предлогов НА и В.
Дети рассматривают изображение схем.
Логопед : Давайте вспомним,
Маленькое слово «В» появляется тогда, когда предмет находится внутри чего- то (первая схема)
Маленькое слово «НА» появляется тогда, когда предмет находится наверху чего- то (вторая схема).
«Покажи нужную схему»
На доске- схемы предлогов, у детей на столах карточки с цифрами 1и 2.
Логопед : Я буду читать предложения, а вы выбирайте нужную схему и покаждите карточку с цифрой 1 или 2.
Логопед читает предложения, голосом выделяя предлог НА или В :
Яблоки лежат В корзине.
Белка сидит В дупле.
Кошка залезла НА дерево.
Лягушка живет В болоте.
Мама поставила цветы В вазу.
«Письмо Незнайки»
На доске появляется картинка с изображением Незнайки.
Логопед: Дети, Незнайка опять прислал нам письмо, в котором сделал много ошибок. Давайте поможем ему исправить эти ошибки:
Я люблю кататься…велосипеде.
Наташа положила ягоды… корзину.
Собака сидит …будке.
Цветы растут… клумбе.
Дети исправляют ошибки, вставляя пропущенные предлоги.
Физ. минутка. Развитие крупной и мелкой моторики. Дыхательная гимнастика.
Логопед : А сейчас мы с вами отправляемся в лес. В лесу много деревьев. (Звучит шум ветра). Дети изображают деревья (поднимают руки вверх и повторяют движения за логопедом) : Ветер дует нам в лицо. (и. п. стоя, руки подняли вверх, делаются наклоны туловища вперед-назад)
Закачалась деревцо. (наклоны вправо- влево)
Ветерок все тише, тише (руки опустили вниз, присели) Деревцо все выше, выше (встали на носочки, потянулись вверх за руками).
Дети, покажите мне: дерево, корень дерева, ветки, пошевелите листиками, кусты, цветы.
Утром выглянуло солнышко, бутон у цветка раскрылся. Понюхали цветок: вдох ч/з нос, выдох ч/з рот (Логопед показывает детям картины-схемы по которым они выполняют заданные движения).
Работа над автоматизацией звуков. Чистоговорки. На столах у детей-парные картинки.
Логопед: Дети, посмотрите на картинки и вспомните, какие чистоговорки мы знаем? Дети вспоминают ранее измученные чистоговорки.
(Машина- шины) :
У нашей машины шипы на шинах.
(Подушка-кукушка) :
У Катюши на подушке вышита кукушка.
(кошка-окно) :
Мы видели кошку в нашем окошке.
Чистоговорки отрабатываются с различной силой голоса (громко, затем шепотом, постепенно повышая, понижая силу голоса). После проговаривания каждой чистоговорки, логопед акцентирует внимание на том, какое маленькое слово встречается в тексте.
Итог занятия
«В лесу».
Звучит аудио запись "Музыка леса". На доске-изображение двух деревьев с дикими животными, птицами, насекомыми.
Логопед: Давайте составим предложения :
1. С маленьким словом НА;
2. С маленьким словом В.
Дети составляют предложения, голосом выделяя заданный предлог.
БИБЛИОГРАФИЯ
Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические упражнения в рифмах. - М., 2000.
Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М., 2011.
Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. - С-Пб., 2001
Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - С-Пб., 2000. к
Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико- грамматических представлений. - С-Пб., 1999. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. - С. П-б. !1998. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. - М. ,2005