Ольга Храмова
Занятие по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Знакомство со знаком признака «Вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по технологии ОТСМ-ТРИЗ
Программное содержание:
Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «вкус», познакомить со знаком, обозначающий «вкус». Развивать воображение и творческую активность.
Развитие речи: активизировать в речи прилагательные, формировать умение задавать вопросы по признакам.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Занятие по технологии ОТСМ-ТРИЗ „Знакомство со знаком признака „Вкус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Чудо-коробка, игрушка кот «Пушок», мыло, дольки лимона, чашки с компотом, значки-признаки (влажность, температура, цвет, рельеф, запах, вкус)
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Собираются гости.
( На столе стоят: чудо – коробка и плюшевая игрушка-кот)
Воспитатель:
-посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Пушок! Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.
Игра на сплочение:
дети выходят на середину группы, встают в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя ласково.
Воспитатель:
-посмотрите, а Пушок пришел не один, он что-то с собой принес, посмотрим?
(Дети подходят к столу, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)
-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?
(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).
-Что это? (мыло) -Пушок хочет знать хорошо ли вы знаете признаки. Давайте рассмотрим мыло по знакомым нам уже признакам. (Дети выбирают признак и задают вопросы, (мыло какое по влажности, рельефу, цвету, какого цвета? Какой у него запах)
- Какие анализаторы вам помогали? (руки, глаза, нос)
-Чьи они помощники? (умной головы)
-Для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)
-А чем умываются животные? (лапами, языком)
Пальчиковая гимнастика:
Котик выпил молока,
Откусил он пирога.
Лапки вытер,
Нос помыл.
«Мяу-мяу»- говорил.
-Пойдемте и мы помоем ручки.
Во время умывания закрепляем признаки «влажность», «температура»
Дети рассаживаются за столы (на столах лежит лимон, в чашках налит компот)
-Пушок сегодня принес нам новый значок, он обозначает признак «вкус». Мы будем искать его обозначение в лежащих перед вами объектах.
-Значок спрашивает у лимона… Что он спрашивает?
Дети спрашивают: «Лимон, какой ты по вкусу?» (Кислый по вкусу)
-Что нужно сделать, чтобы узнать вкус лимона? (нужно попробовать)
Теперь давайте узнаем какой вкус у компота.
- Компот какой ты по вкусу? (Сладкий по вкусу)
-Какой анализатор (помощник) вам помог определить вкус? (язык)
-Чей, он помощник? (умной головы)
Закрепление значка. «Какой признак нам принес Пушок и что он обозначает?» (вкус)
Пушку очень понравилось у нас в гостях, он говорит, что вы все молодцы, что вы уже много знаете признаков. В следующий раз он вам принесет новый признак.