Анастасия Михайлова
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки, учить детей узнавать героев по загадке.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания русской народной сказки «Теремок», учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.
Развивающие: Развивать память, речевую активность, воображение, умение вести диалог со взрослым, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Воспитательные: Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Словарная работа: терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок» и беседа по их содержанию; обыгрывание сюжета сказок.
Оборудование: Сундучок, конверт с загадками, герои сказки (игрушки, шапочки-маски, дидактическая игра «Теремок», призы.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй, Небо голубое! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце золотое! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Ребята, сегодня утром пришла посылка от Феи сказок, она прислала нам сундучок, он не простой, а «волшебный». В нём спрятались герои сказки, и откроется он только тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть «волшебный» сундучок?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наш «волшебный» сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку - мышку).
Сундучок открылся, но в нём ещё что-то лежит, и чтобы узнать что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?
***
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зелёная квакушка,
Кто это?
Дети: Зелёная лягушка.
(Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из сундука героя сказки)
***
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Дети: Зайчик.
***
Рыжая, хитрая по лесу рыщет
Зайчика ищет?
Дети: Лиса
***
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк.
***
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки все герои?
Дети: Да, «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка, Лягушку? (Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, волчек- серый бочек, медведь-косолапый.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас в волшебный лес, показать сказку «Теремок». Давайте выберем себе героев сказки, кем мы будем (Маски на голову).
Теремок (приложении 1)
Стоит в поле теремок…
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята-зверята подождите Фея нам подарки передала, но чтобы их достать нужно в игру сыграть.
Д/и «Теремок».(приложение 2)
Ребята пора возвращаться в нашу группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что мы с вами делали?
Все старались молодцы, похлопаем, друг другу от души!
Приложение 1
Русская народная сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
—Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
—Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
—Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и залез в теремок. И стали зверята жить дружно и весело.