МААМ-картинки

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»

Анастасия Михайлова
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки, учить детей узнавать героев по загадке.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания русской народной сказки «Теремок», учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.

Развивающие: Развивать память, речевую активность, воображение, умение вести диалог со взрослым, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Словарная работа: терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок» и беседа по их содержанию; обыгрывание сюжета сказок.

Оборудование: Сундучок, конверт с загадками, герои сказки (игрушки, шапочки-маски, дидактическая игра «Теремок», призы.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, Небо голубое! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце золотое! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Ребята, сегодня утром пришла посылка от Феи сказок, она прислала нам сундучок, он не простой, а «волшебный». В нём спрятались герои сказки, и откроется он только тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть «волшебный» сундучок?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наш «волшебный» сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку - мышку).

Сундучок открылся, но в нём ещё что-то лежит, и чтобы узнать что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?

***

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зелёная квакушка,

Кто это?

Дети: Зелёная лягушка.

(Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из сундука героя сказки)

***

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети: Зайчик.

***

Рыжая, хитрая по лесу рыщет

Зайчика ищет?

Дети: Лиса

***

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Дети: Волк.

***

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки все герои?

Дети: Да, «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка, Лягушку? (Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, волчек- серый бочек, медведь-косолапый.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас в волшебный лес, показать сказку «Теремок». Давайте выберем себе героев сказки, кем мы будем (Маски на голову).

Теремок (приложении 1)

Стоит в поле теремок…

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята-зверята подождите Фея нам подарки передала, но чтобы их достать нужно в игру сыграть.

Д/и «Теремок».(приложение 2)

Ребята пора возвращаться в нашу группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что мы с вами делали?

Все старались молодцы, похлопаем, друг другу от души!

Приложение 1

Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

—Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

—Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

—Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и залез в теремок. И стали зверята жить дружно и весело.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 06:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова (УИ 633976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД