Бронских Светлана
Конспект занятия по театральной деятельности «Дедушка Молчок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театральной деятельности : «Дедушка Молчок»
Цели и задачи:
Раскрывать выразительные навыки детей при помощи мимики и жестов,
Развивать у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, умения ставить себя на его место в различных ситуациях,
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности „Дедушка Молчок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с различными театральными жанрами,
Активизировать словарный запас детей («мимика», «жесты»,
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Оборудование и материалы: маски героев по сказке «Репка», костюм Ветра, веточки деревьев с листочками, 2 косынки для домика, лопата, лейка, игрушка би-ба-бо Дедушки Молчка, карточки с изображением эмоций
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости и мы им покажем необычное занятие. Посмотрите на меня.
Воспитатель показывает жестом «идите сюда» и здоровается за руку.
Воспитатель: Что я сейчас сделала?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались, что я вас позвала, я же не произнесла ни слова? (ответы детей)
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться без слов?
Воспитатель предлагает детям поздороваться жестами с гостями.
(дети здороваются)
Воспитатель: ребята, когда мы пытаемся что-то сказать при помощи рук и тела – это называется – жесты.
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. (воспитатель называет, а дети жестами показывают «тихо», «Нельзя», «Думаю», «Уходи» «До свидания» «жалость», «Любовь».
Воспитатель: А ещё мы можем показать свои эмоции выражением лица.
Бывает без сомнения разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
(на столе лежат карточки, каждый подходит и берёт себе карточку с эмоцией и показывает)
(грусть, радость, страх, спокойствие)
Воспитатель хвалит детей. : ребята, то, что вы сейчас показывали – это называется мимика.
Раздаётся кашель Дедушки Молчка.
Воспитатель: Откуда это? Что это?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Ой, это, наверное, Дедушка Молчок, он хотел к нам зайти. Какое у него интересное имя, может кто-то догадался, почему его так зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Ах, он шалунишка куда-то спрятался, давайте его поищем, но не забывайте, что он любит тишину и искать его мы будем молча.
Чики-чики-чики-чок
Где ты, Дедушка Молчок?
Не спугни его смотри,
Тссс, ничего не говори.
(дети с педагогом идут на цыпочках искать Д. М., жестом призывая к соблюдению тишины и находят его в театральном уголке)
Дедушка Молчок : Здравствуйте, ребята, я очень люблю играть и очень люблю сказки, но не простые, а где говорить нельзя.
Воспитатель: Дедушка Молчок, а что за мешочек ты нам принёс?
Дедушка : А это сюрприз, отгадаете загадку – узнаете из какой сказки этот предмет.
(Д. М. загадывает загадку)
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дети: Репка.
Дедушка М. : А вот и отгадка! (достаёт из мешка репку)
Ребята, а вы можете показать мне эту сказку, только без слов, как я люблю?
(ответы детей)
Воспитатель просит напомнить кто за кем приходил помогать дедушке в сказке.
(дети отвечают и переодеваются в костюмы)
Воспитатель в роли Дедушки Молчка читает сказку «Репка»
Жили-были дед и баба в чудесном домике. Рядом с домом у них был огород, а вокруг росли деревья. Посадил как-то дед репку, стала репка расти. Выросла репка большая-пребольшая. Пришла осень, подул ветер, деревья закачались. Пришёл дед, стал репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Стал дед звать бабку. Пришла бабка, стали репку вместе тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Снова подул ветер, сильнее закачал деревья, аж домик покачнулся. Быстрее надо репку тянуть – погода портится. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка высунула свой носик из домика и увидела, что ветер ещё сильнее дует, ещё сильнее гнёт деревья, качает домик. Но всё же Мышка решила прийти на помощь друзьям. Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут – потянут – вытянули репку. Обрадовались все, даже ветер затих.
Воспитатель: Ну как, ребята справились с твоим заданием?
Дедушка Молчок хлопает в ладоши
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Понравилось ему (апплодисменты)
(Молчок машет рукой)
Воспитатель: А это что означает? (Дети отвечают)
Давайте и мы попрощаемся жестами с Дедушкой.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась такая постановка сказки без слов?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь скажите мне во что же мы играли? (ответы детей)
Воспитатель: Мы пробовали действия изобразить жестами, а эмоции мы показывали на наших лицах. В быту существуют ряды жестов, которыми мы пользуемся и понимаем без слов друг друга, например: полицейский-регулировщик…
А сейчас я предлагаю вам изобразить такую ситуацию жестами : мы с вами – одна команда, мы – друзья
(дети изображают)
Воспитатель хвалит детей и предлагает попрощаться с гостями жестом.