Светлана Штрикер
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей четкое произношение текста, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
3. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке 4. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Светофор в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Светофор
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе нашла вот это письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны изображение леса. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам звери из «Сказочного леса». К нам в лес попал СВЕТОФОР. Для чего он нужен? Что нам с ним делать? Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как же мы поможем зверятам из «Сказочного леса» (Ответы детей).
А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.
А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем нашу игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу выражением глаз, лицом, губами, плечами, руками. В целом это всё называется мимикой и жестами. Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.
Воспитатель: Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д. Послушайте вот такую фразу: «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки» с той интонацией, которая изображена у вашего человечка: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).
Воспитатель: Вот и справились со всеми заданиями. Теперь давайте начнем показывать нашу сказку.
Инсценировка сказки
(Детям раздаются роли и маски)
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей.
В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принёс его медведь и звери прибежали на технику смотреть.
И первым начал ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора и ток, и провода. А если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть!
– Я с ёжиком согласен! – Сказал зевая волк. – А если б он работал, какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!
– И я, – сказал зайчишка, – Когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу!
– У нас, – лиса сказала, – Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! – Сказал из норки крот, – Я сам себе пророю подземный переход!
Услышав под собою Разумные слова, – Я вообще летаю! – Прогукала Сова. – И мне совсем не нужно на красный свет глядеть, когда я перекрёсток могу перелететь.
Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты – хожу я на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, стальные муравьи и нам на перекрёстках нужны посты ГАИ! Они нам помогают, нас учат с малых лет шагать на свет зелёный, стоять на красный свет. Артисты становятся полукругом и кланяются.
А теперь зверята превращаются в детей!
Воспитатель: Вы очень хорошие артисты. Я думаю, что мы этой сказкой Сергея Михалкова «Бездельник светофор» помогли зверятам из Сказочного леса понять, что СВЕТОФОР и правила дорожного движения очень нужны всем ребятам и взрослым, которые живут в больших и маленьких городах.