Крючкова Елена
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
«Интересный гость»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Интересный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Воспитывать интерес театрализованной деятельности.
2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3. Активизировать речь детей.
4. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
5. Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.
6. Учить вступать в ролевое взаимодействие.
Оборудование: стулья, кукла дедушка.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, имитирование и подражание героям сказок, разучивание игр на пальцах, игр с движениями.
Ход занятия
Организационный момент. Сюрпризный момент. Дети играют в группе, вдруг начинает звучать музыка и дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: ребята, я сегодня вместе с вами жду необычного гостя. (музыка стихает). Когда он приходит в гости сразу становится тихо. Зовут его дедушка Молчок. Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр. (воспитатель читает стихотворение)
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты, добрый старичок?
Тишина… Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с, ничего не говори.
Воспитатель: ребята, дедушка еще любит играть в прятки. Давайте очень тихо, на цыпочках поищем его. (воспитатель жестом призывает детей искать дедушку тем самым упражняет их в выразительности жестов и движений). Воспитатель находит дедушку (игрушка) и действует от его имени.
Дедушка: здравствуйте, ребята. Я очень к вам спешил, потому что люблю играть, а одному скучно. Поиграете, со мной?
Дети: да, мы тоже любим играть.
Дедушка: тогда начнем. (читает стихотворение) :
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)
Дедушка: а теперь нужно сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело и грустно, печально. Каждый из вас выбирает себе настроение и произносит фразу. (дети выбирают тип настроения и произносят фразу)
Дедушка: ребята, а как вы думаете, почему одна и та же фраза может звучать по – разному? Это то чего то зависит?
Дети: да зависит, только мы не знает от чего.
Дедушка: а это зависит от настроения, самочувствия, желания и т. д. сейчас я вам повторю последние строчки стихотворения:
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Дедушка: ребята, а как вы думаете:-По каким делам идет солнышко? Покажите мне. (ответы детей).дедушка показывает иллюстрации, уточняет: во двор, где гуляют дети (дети имитируют движения играющих детей – в мяч, с прыгалками, в футбол, на огород и в сад, где трудятся дети (дети имитируют движения – копают землю, собирают листву, подметают, в лес, и в лесу солнце нужно всем!
Дедушка: молодцы ребята, хорошо играли. Предлагаю вам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Я буду читать текст, а вам нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого я укажу. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ…
- Ку-ку!
(Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок). А вот котеночек в углу, Мяукает он так:
- Мяу! Мяу!
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед…
- Гав! Гав!
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко промычит…
- Му-у!
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет…
- Ку-ка-ре-ку!
Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет…
- У-у-у!
Если праздник, детвора
Весело кричит…
- Ура! Ура!
Дедушка: молодцы. Вы хорошо умеете изменять голос в соответствии со словами. Ребята, стихов на свете много, можно рассказывать их руками, всем телом (жестами). Вот я предлагаю вам сейчас показать содержание моего стихотворения движениями, жестами, мимикой. (дед читает стихотворение).
Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.
Маленький зайка. Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.
Длинные ушки, Приставляют ладошки к голове – «ушки».
Быстрые ножки. Бегут на месте. Движения повторяются.
Заинька-зайка
Маленький зайка.
Деток боится - Обхватывают себя руками,
Зайка-трусишка. изображая страх, «дрожат».
Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.
Вдруг увидел много Показать указательный палец,
ягод
И тихонько зарычал. на лице восторг, двумя руками «собирать»
ягоды в рот.
Подошли к Мишутке По маршировать.
детки,
Мишка ягоды им дал. Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»
Дедушка: давайте сделаем вывод, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании сказок, стихов, сценок. У меня есть знакомая птица Говорун. Вот скажите, почему на ваш взгляд она так называется?
Дети: так как много говорит наверно.
Дедушка: да, птица эта говорит так, быстро, четко, понятно, что даже человек – понимала ее, а говорит она скороговорки. А как вы думаете, что такое «скороговорка»(ответы детей)
Дедушка: скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно, как птица Говорун. (дедушка обобщает понятие вместе с детьми).
Дедушка (читает скороговорку) :давайте и мы поучимся правильно, быстро и четко разговаривать, а для этого есть у меня в запасе скороговорка:
Мед медведь в лесу нашел.
Мало меду, много пчел.
Дедушка: но, для скороговорки мы будем использовать игру: «Едем на паровозике». Дети садятся на «паровозик» (имитация руками) и медленно повторяют скороговорку несколько раз, заучивая ее таким образом. Затем «колеса крутятся» быстрее, темп скороговорки увеличивается. Игра повторяется 2-3 раза, пока дети не научатся проговаривать скороговорку быстро и четко.
Дедушка: а теперь, пусть Саша, нам один произнесет скороговорку. (дети по очереди каждый произносят скороговорку). Молодцы. Теперь будем произносить ее меняя интонацию : утвердительно, удивленно, призывно.
Дедушка: ой, что – то мои пальчики устали, заболели, а давайте их разомнем. (игра на пальцах «Дом и ворота»).
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
"Крыша"(руки разводятся в стороны ладонями вверх.)
Дедушка: молодцы ребята, уважили вы меня вдоволь я с вами наигрался, но устал, пойду домой отдохну, но скоро опять к вам приду. До свидания (воспитатель убирает куклу)
Дети: до свидания!
Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним, что вы сегодня нового узнали, с кем познакомились, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Дети: понравилось. Мы познакомились с дедушкой Молчком, узнали, что такое скороговорка и учились быстро ее произносить и четко, узнали про птицу Говорун, что стихи и сказки можно показывать с помощью жестов, мимики, можно изменять голос.
Воспитатель: вы сегодня молодцы.