Цветкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Задачи:
Развивать коммуникативную функцию речи детей, стимулировать диалогическую форму общения.
Развивать у детей умение разыгрывать пошаговый театр по сюжету знакомой сказки с помощью взрослого
Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.
Создавать положительное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Продолжать учить детей сопровождать речью выполняемые действия с персонажем с помощью взрослого.
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий.
Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев.
Предварительная работа:
1. Чтение и пересказ сказки»Три медведя».
2. Рассматривание фигурок пошагового театра.
3. Обыгрывание – пантомима животных из сказки.
Материал: набор фигурок к сказке «Три медведя» : Машенька, медведи – Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, короб (сундучок, звуковая фонограмма «Звуки леса».
Ход театрализованного занятия
Сюрпризный момент. Загадка.
Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?
В волшебном лесу под елочкой увидели короб, Что же там такое? Кто там спрятался?
Достаем из короба героев, рассматриваем и обыгрываем.
Хотите послушать сказку.
Педагог рассказывает сказку. Я буду рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»
Дети проговаривают фразу с разной интонацией.
Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась бежать домой. И медведи её не догнали.
Сказочница: Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Какую сказку мы сегодня слушали?
Кто был сегодня в сказке? Воспитатель обговаривает с детьми героев.
Ну, а теперь ребята, давайте с вами поиграем!
Физкультминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой
(дети шагают вразвалочку)
Папа был большой-большой.
(поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом
(руки на уровне груди в стороны).
А сынок малютка просто.
(приседают)
Очень маленький он был
(присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил,
(встать руки перед грудью, сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Сказочница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: возвращаются по волшебной дорожке под музыку.
Ну вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось?
Мы обязательно отправимся с вами в сказку еще раз. В гостях у какой сказки мы были?
Воспитатель хвалит детей.
Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Задачи:
Развивать коммуникативную функцию речи детей, стимулировать диалогическую форму общения.
Развивать у детей умение разыгрывать пошаговый театр по сюжету знакомой сказки с помощью взрослого
Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.
Создавать положительное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Продолжать учить детей сопровождать речью выполняемые действия с персонажем с помощью взрослого.
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий.
Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев
Предварительная работа:
1. Чтение и пересказ сказки»Три медведя».
2. Рассматривание фигурок пошагового театра.
3. Обыгрывание – пантомима животных из сказки.
Материал: набор фигурок к сказке «Три медведя» : Машенька, медведи – Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, короб (сундучок, звуковая фонограмма «Звуки леса»,
Ход театрализованного занятия
Сюрпризный момент. Загадка.
Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?
В волшебном лесу под елочкой увидели короб, Что же там такое? Кто там спрятался?
Достаем из короба героев, рассматриваем и обыгрываем.
Хотите послушать сказку.
Педагог рассказывает сказку. Я буду рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»
Дети проговаривают фразу с разной интонацией.
Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась бежать домой. И медведи её не догнали.
Сказочница: Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Какую сказку мы сегодня слушали?
Кто был сегодня в сказке? Воспитатель обговаривает с детьми героев.
Ну, а теперь ребята, давайте с вами поиграем!
Физкультминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой
(дети шагают вразвалочку)
Папа был большой-большой.
(поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом
(руки на уровне груди в стороны).
А сынок малютка просто.
(приседают)
Очень маленький он был
(присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил,
(встать руки перед грудью, сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Сказочница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: возвращаются по волшебной дорожке под музыку.
Ну вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось?
Мы обязательно отправимся с вами в сказку еще раз. В гостях у какой сказки мы были?
Воспитатель хвалит детей.