Татьяна Руднева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Форма занятия : групповая
Продолжительность занятия : 25-30 мин
Тема занятия : «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать целенаправленное запоминание;
- развивать игровую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „В гостях у сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
. Коррекционные:
- развивать слуховую, логическую, зрительную память;
- развивать умение концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
- воспитывать эстетические чувства, интерес к художественным произведениям
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия :
- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;
- умение ориентироваться в произведении.
Планируемые результаты:
- усвоение данного материала (ориентирование по тексту);
- улучшение слухового восприятия;
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.
Словарная работа:
Предметы: заяц, лиса, медведь, собака, петух; избушка ледяная, избушка лубяная, коса.
Действия: плачет, сидит, убегает.
Оборудование:
- магнитная доска с магнитами;
- плоскостное изображение героев сказки «Заюшкина избушка»;
- магнитофон, музыкальная запись.
Демонстрационный материал: книга «Заюшкина избушка»
Раздаточный материал: объемные игрушки животных;
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?».
Ход занятия.
1. Организационный этап (вводный).
Воспитатель демонстрирует книгу со сказкой «Заюшкина избушка».
Собирает детей около себя и предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга, называя всех по именам (здравствуй, Мира, здравствуй, Енил и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Я сегодня, когда шла в школу, нашла в почтовом ящике письмо от Буратино.
Он приглашает нас в театр.
- Что такое театр?
- Буратино предлагает вам стать актерами и сыграть одну сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
2. Основной этап.
Воспитатель напоминает детям сказку «Заюшкина избушка», при этом показывая, на магнитной доске наглядным примером сюжет.
Физкультминутка
Игра «Найди игрушку».
Воспитатель: говорит детям, что Буратино очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Найди игрушку».
Выбирает водящего и предлагает ему закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Затем прячет игрушку-героя сказки (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т. д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на звучание колокольчика. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, колокольчик звучит громко, если удаляется – тихо.
Эту игру целесообразно повторять. Чтобы поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть погремушкой, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т. п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему, далее к громкому.
Игра «У кого колокольчик»
Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать по голосу, за спиной какого ребенка (ребё нок произносит: «У меня») прозвенел колокольчик.
Воспитатель приглашает детей в «театр».
Дети (по желанию) делятся по ролям. Начинается игра. Дети участвуют в представлении данной сказки. При активном участии детей (дети сами пытаются вспомнить сюжет) сказка проигрывается еще раз.
3. Заключительный этап
Воспитатель собирает детей около себя:
- Где мы с вами сегодня побывали? (в театре)
- Что мы там делали? (показывали сказку «Заюшкина избушка»)
- Вам понравилась сказка?
- Кто из героев понравился больше всех?
- Чему учит эта сказка? (сказка учит помогать друг другу, каждому приходящему и просящему о помощи).
Воспитатель сообщает детям, что Буратино очень понравилось, как они показывали сказку, хвалит детей и благодарит детей за работу.