Надежда Бычкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Бычкова Н. А.
Цель:
Формировать навыки актёрского мастерства в несложных инсценировках; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете; побуждать к образному воплощению в роли; активизировать воображение детей; закреплять навыки основ кукловождения; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать эмоционально-чувственную сферу детей; воспитывать бережное отношение к театральным куклам и реквизиту.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Весеннее волшебство“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ширма большая для драматизации, ширма малая (настольная) для кукольного театра, театральные костюмы для инсценировки, свирель, театральные куклы бибабо и декорации для кукольного театра; дидактическая игра «Весёлая рыбалка», аудиозаписи.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание ролей для инсценировки сказки, отработка дикции, мимики, движения; Закрепление навыков кукловождения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Под народную музыку в группу входит воспитатель в костюме Василисы Прекрасной и приветствует детей.
Василиса:
Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки,
Пришла к вам Василиса из самой доброй книжки.
Василиса кланяется детям.
Над лесом солнце встало,
Только снег не тает…
Где Весна пропала,
Может, кто-то знает?
Василиса отходит в сторону, дети разыгрывают инсценировку.
«Как Маришка и Антошка весну разбудили»
Действующие лица:
Рассказчица, старший брат, младший брат, Марьянка, Антошка, Зима, Фея-Гертруда, Пёс-Тотошка.
Действие первое.
Декорации: печка, лавка.
Рассказчица:
В лесу, где снегами укутаны ели,
Когда-то весёлые песенки пели.
Тут Фея весны на свирели играла,
Под музыку эту весна наступала.
Ту Фею волшебную звали Гертруда,
Она каждый день людям делала чудо:
Цветы распускались, вставали рассветы…
Зиме не понравилась музыка эта.
Она разозлилась, морозом подула –
Всё снегом покрылось. Гертруда заснула.
И в деревне все дома
Льдом укутала зима.
Рассказчица закутавшись в платок уходит.
Старший брат:
Что же делать? Холод всюду,
Разбудить бы нам Гертруду.
Младший брат:
Если вдруг она проснётся,
К нам опять весна вернётся!
Зима подслушивает, злится, подходит к людям.
Зима:
Вам я люди отомщу!
Я метелей напущу!
Вечный холод вам устрою,
Льдом волшебный лес укрою.
Не проехать, не пройти -
Вам Гертруду не найти!
Рассказчица:
Испугались люди,
Печки затопили,
Окна занавесили,
Двери все закрыли.
Лишь Марьянка да Антошка
Обувать взялись сапожки.
Марьянка и Антошка берутся за руки. Говорят братьям.
Марьянка:
Дома мы сидеть не будем
Антошка:
Фею добрую разбудим!
Выбегает Пёс-Тотошка.
Пёс-Тотошка:
Меня с собой возьмите,
Я очень вас прошу,
За это я дорогу
К Гертруде покажу!
Антошка:
В путь, друзья мои, смелее,
Вместе будет веселее!
Марьянка, Антошка идут по кругу, изображая, что преодолевают препятствия. Впереди бежит Тотошка. Затем они останавливаются.
Марьянка:
Столько дней уже в пути,
Нам к Гертруде не дойти.
Может, сбились мы с дорожки?
У меня озябли ножки!
Тотошка ищет следы.
Пёс-Тотошка:
Вижу след, ребята, в путь,
Нам идти совсем чуть-чуть.
Тотошка приводит детей в волшебный звенящий лес.
Действие второе.
Фея Гертруда спит, держа в руке волшебную свирель (сидит на стульчике).
Антошка:
Посмотрите-ка, вот чудо,
Спит волшебным сном Гертруда.
Марьянка:
Просыпайся же, пора!
Фея просыпается, потягивается.
Фея Гертруда:
Будит кто меня с утра!
Антошка:
Зиму прогони, метели,
Поиграй нам на свирели.
Выходит Зима и колдует.
Зима:
Ах, так!
Пусть будет вечен белый снег,
Мёрзни, мёрзни, человек!
Фея-Гертруда:
Фея-Гертруда обращается к героям сказки и зрителям.
Всё замела зима снегами,
Но мы снега растопим с вами!
Фея Гертруда поднимает вверх волшебную свирель.
Всем людям на свете я подарю
Волшебную музыку эту
И тут же на крыльях весна прилетит,
Оденет в цветы всю планету.
Обращается к Зиме.
А ты, Зима, уходи, растай!
Играй же свирель, веселее играй!
Звучит музыка свирели, зима тает и уходит.
Фея-Гертруда:
Птицы в небе поют, всем в лесу не до сна,
Посмотрите-ка, в гости пришла к нам весна!
Василиса раздаёт детям цветы.
Василиса:
Посмотрите, сколько цветов на весенней полянке распустилось!
Танец по показу воспитателя «Подснежники»
Василиса:
Посмотрите-ка, ребята, не все цветы ещё раскрылись. Давайте им поможем.
Пальчиковая гимнастика:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. – две ладони прижаты друг к другу и направлены вверх.
С неба капельки скатились – плавные движения руками сверху вниз.
И цветочки распустились – две ладони прижать друг к другу, направить вверх и медленно раскрыть пальцы рук.
Василиса:
Разбудили вы весну,
Вот спасибо, дети!
Расцвели в полях цветы,
Солнце ярко светит.
Далее Василиса рассказывает детям о том, что весна пришла в лес, где её давно ждали верные друзья. Василиса Прекрасная просит детей придумать сказку «Как звери весну встречали».
Дети сообща, при помощи воспитателя придумывают сказку, а затем разыгрывают придуманное действие на настольной ширме, используя кукол бибабо.
По окончании кукольной сказки дети прощаются с героями, а Василиса приглашает детей на весёлую рыбалку к лесному озеру.
Василиса:
Рыбки все попрятались, рыбок не видать.
Удочкой мы сможем рыбок всех поймать.
Дидактическая игра «Весёлая рыбалка».
(Дети удочкой ловят рыбок, на которых, с обратной стороны, написаны задания на развитие речи. Поймавший рыбку ребёнок, выполняет задание).
В заключении Василиса просит детей встать в круг. Василиса всем детям дарит Солнечного зайчика (Зайчик передаётся по кругу из ладошек в ладошки).
Этюд на развитие воображения и выражения положительных эмоций «Поймай в ладошки солнечного зайчика».
Василиса спрашивает у детей, понравилась ли им прогулка в сказочный лес? Что больше всего запомнилось?
Василиса прощается и уходит под музыку.