Дубовикова
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет
«ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА» И. С. ТУРГЕНЕВА
Разработала:
Музыкальный руководитель
Дубовикова Е. С.
ОРЕЛ - 2019
Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет „Желтая лягушка“ И, С, Тургенев„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные: Обогащать словарный запас детей, продолжать формировать у детей умение анализировать музыкальное произведение, включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, музыкальные и творческие способности, развить внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным, коммуникативные качества, чувства эмпатии.
Оборудование, наглядность: компьютер, колонки, костюмы (цапли и лягушки)
Действующие лица:
Ведущая
Цапля
Лягушка
Количество детей - 15 человек детей. (6-7 лет)
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Знакомясь с творчеством Ивана Сергеевича Тургенева, вы убедитесь, что понятия «ТУРГЕНЕВ» и «МУЗЫКА» неразделимы. Итак, сегодняшнее занятие мы назовём «Музыка в жизни и творчестве великого писателя И. С. Тургенева.
Муз. рук. : Маленький Тургенев со своим приятелем, тёзкой, дворовым мальчиком Ваней Кубышкиным, часто убегал в село Спасское, чтобы полюбоваться деревенским праздником и послушать пение крестьянских девушек, увидеть их весёлые хороводы. Лёжа в густых зарослях орешника между господским садом и деревней, мальчики часами наблюдали за событиями на деревенской улице, прислушивались к словам полюбившихся песен, запоминая их мелодии. Музыкальный слух у ванечки Тургенева был изумительным.
Пройдёт много лет, и Тургенев, пленённый творчеством Полины Виардо в итальянской опере, всё-таки верен останется народным мотивам.
Студентом Петербургского университета Иван Сергеевич часто посещает музыкальные вечера и концерты, оперные и драматические спектакли.
Тургенев с детских лет, будучи неизменным поклонником и ценителем музыки, часто испытывал настоящий музыкальный голод. Тогда он подходил к фортепиано и одним - двумя пальцами проигрывал любимую мелодию и подпевал высоким тонким голосом, не соответствующим ни его росту, ни широкой богатырской натуре. Обладая безукоризненным музыкальным слухом, он улавливал самую ничтожную ошибку, любой фальшивый звук. Музыкальная память его вызывала изумление у современников.
II. ПОКАЗ ФИЛЬМА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЖИЗНИ И. С. ТУРГЕНЕВА.
Воспитатель: Дети, вам понравился фильм.
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам посмотреть спектакль «ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА» Смотрите внимательно, а потом расскажете мне, понравился спектакль?
III. ДРАМАТИЗАЦИЯ РАССКАЗА И. С. ТУРГЕНЕВА
«ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА»
Воспитатель: А сейчас я хочу спросить.
1. Какая была лягушка?
2. Почему цапля стала ей помогать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Муз. рук. : И. С. Тургенев очень любил слушать русскую народную музыку. «Не одна во поле дороженька» Эта русская народная песня принадлежит к протяжным песням, которые исполнялись в любое время, когда человеку нужно было излить в песне своё горе. В них рассказывалось о смерти в чужом краю, о тяжёлой женской доле, о разлуке с любимым, о трудной солдатской службе. Само содержание таких песен требовало протяжной распевной мелодии. В них употреблялись слова-распевы, слова-обрывы, междометия (ох, ах, ой). Всё это помогало донести смысл песни.
Муз. рук. : Ребята, а хотели бы вы услышать эту песню?
Звучит песня «Не одна во поле дороженька».
Не одна-то ли, да одна,
Ай, во поле дорожка,
Во поле дороженька.
Не одна-то ли дороженька,
Ай, дорожка пролегала,
Она пролегала.
Эх, частым ельничком доро…
Ай, дорожка зарастала,
Она зарастала.
Молодым-то ли да горьким,
Ай, горьким осинничком
Её заломало.
Как по той ли по дороженьке,
Ай, по той ли по дорожке
Нельзя ни проехать,
Ой, да ни проехать, ни пройти…
Музх. рук: А сейчас я хочу рассказать вам что такое романс. Романс – это лирическая песня с сопровождением. Чем же отличается романс от песни? Грань между этими двумя жанрами не всегда легко провести, но, как правило, в романсе мы слышим более тесную детальную связь музыки и поэтического текста. Романс в переводе означает «песня любви». Это своеобразная исповедь души, в нё м отражаются чувства и настроения композитора и поэта: любовь, ревность, томление, душевный порыв.
Звучит романс «Утро туманное»
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Вспомнишь обильные, страстные речи,
Взгляды так жадно, так робко ловимые.
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далёкое,
Слушаю ропот колёс непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое…
Муз. рук. : Все слышали этот романс, но мало кто знает, что слова написаны И. С. Тургеневым. Называлось его стихотворение «В дороге». Музыку написал Абаза. Романс Тургенева – песнь любви к милой сердцу Родине нашей, дорогой великому русскому писателю и нам, его потомкам.
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Художник: А сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать рисунки про «Желтую лягушку»
Ваши рисунки мы разместим на выставке.