Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«

Дубовикова
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет

«ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА» И. С. ТУРГЕНЕВА

Разработала:

Музыкальный руководитель

Дубовикова Е. С.

ОРЕЛ - 2019

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Обогащать словарный запас детей, продолжать формировать у детей умение анализировать музыкальное произведение, включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, музыкальные и творческие способности, развить внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным, коммуникативные качества, чувства эмпатии.

Оборудование, наглядность: компьютер, колонки, костюмы (цапли и лягушки)

Действующие лица:

Ведущая

Цапля

Лягушка

Количество детей - 15 человек детей. (6-7 лет)

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Знакомясь с творчеством Ивана Сергеевича Тургенева, вы убедитесь, что понятия «ТУРГЕНЕВ» и «МУЗЫКА» неразделимы. Итак, сегодняшнее занятие мы назовём «Музыка в жизни и творчестве великого писателя И. С. Тургенева.

Муз. рук. : Маленький Тургенев со своим приятелем, тёзкой, дворовым мальчиком Ваней Кубышкиным, часто убегал в село Спасское, чтобы полюбоваться деревенским праздником и послушать пение крестьянских девушек, увидеть их весёлые хороводы. Лёжа в густых зарослях орешника между господским садом и деревней, мальчики часами наблюдали за событиями на деревенской улице, прислушивались к словам полюбившихся песен, запоминая их мелодии. Музыкальный слух у ванечки Тургенева был изумительным.

Пройдёт много лет, и Тургенев, пленённый творчеством Полины Виардо в итальянской опере, всё-таки верен останется народным мотивам.

Студентом Петербургского университета Иван Сергеевич часто посещает музыкальные вечера и концерты, оперные и драматические спектакли.

Тургенев с детских лет, будучи неизменным поклонником и ценителем музыки, часто испытывал настоящий музыкальный голод. Тогда он подходил к фортепиано и одним - двумя пальцами проигрывал любимую мелодию и подпевал высоким тонким голосом, не соответствующим ни его росту, ни широкой богатырской натуре. Обладая безукоризненным музыкальным слухом, он улавливал самую ничтожную ошибку, любой фальшивый звук. Музыкальная память его вызывала изумление у современников.

II. ПОКАЗ ФИЛЬМА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЖИЗНИ И. С. ТУРГЕНЕВА.

Воспитатель: Дети, вам понравился фильм.

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам посмотреть спектакль «ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА» Смотрите внимательно, а потом расскажете мне, понравился спектакль?

III. ДРАМАТИЗАЦИЯ РАССКАЗА И. С. ТУРГЕНЕВА

«ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА»

Воспитатель: А сейчас я хочу спросить.

1. Какая была лягушка?

2. Почему цапля стала ей помогать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Муз. рук. : И. С. Тургенев очень любил слушать русскую народную музыку. «Не одна во поле дороженька» Эта русская народная песня принадлежит к протяжным песням, которые исполнялись в любое время, когда человеку нужно было излить в песне своё горе. В них рассказывалось о смерти в чужом краю, о тяжёлой женской доле, о разлуке с любимым, о трудной солдатской службе. Само содержание таких песен требовало протяжной распевной мелодии. В них употреблялись слова-распевы, слова-обрывы, междометия (ох, ах, ой). Всё это помогало донести смысл песни.

Муз. рук. : Ребята, а хотели бы вы услышать эту песню?

Звучит песня «Не одна во поле дороженька».

Не одна-то ли, да одна,

Ай, во поле дорожка,

Во поле дороженька.

Не одна-то ли дороженька,

Ай, дорожка пролегала,

Она пролегала.

Эх, частым ельничком доро…

Ай, дорожка зарастала,

Она зарастала.

Молодым-то ли да горьким,

Ай, горьким осинничком

Её заломало.

Как по той ли по дороженьке,

Ай, по той ли по дорожке

Нельзя ни проехать,

Ой, да ни проехать, ни пройти…

Музх. рук: А сейчас я хочу рассказать вам что такое романс. Романс – это лирическая песня с сопровождением. Чем же отличается романс от песни? Грань между этими двумя жанрами не всегда легко провести, но, как правило, в романсе мы слышим более тесную детальную связь музыки и поэтического текста. Романс в переводе означает «песня любви». Это своеобразная исповедь души, в нё м отражаются чувства и настроения композитора и поэта: любовь, ревность, томление, душевный порыв.

Звучит романс «Утро туманное»

Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные, страстные речи,

Взгляды так жадно, так робко ловимые.

Первые встречи, последние встречи,

Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далёкое,

Слушаю ропот колёс непрестанный,

Глядя задумчиво в небо широкое…

Муз. рук. : Все слышали этот романс, но мало кто знает, что слова написаны И. С. Тургеневым. Называлось его стихотворение «В дороге». Музыку написал Абаза. Романс Тургенева – песнь любви к милой сердцу Родине нашей, дорогой великому русскому писателю и нам, его потомкам.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Художник: А сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать рисунки про «Желтую лягушку»

Ваши рисунки мы разместим на выставке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Мастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУ «Царевна Лягушка», кто не знает эту поучительную, полную морали и нравственности сказку. Это одна из сказок которую хочется перечитывать.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«» (включая файлы) размещена пользователем Дубовикова (УИ 2504900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД