Валентина Герасимова
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид изо деятельности: сюжетное рисование.
Возрастная группа : старшая группа.
Тема: «Конёк - Горбунок».
Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы „Конёк-Горбунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.
I. Объяснение задания.
- Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).
- А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк - Горбунок).
- Молодцы, ребята! Правильно узнали!
- Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем).
- Вам понравилась эта сказка? (Да).
- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да).
- Хорошо!
-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
II. Самостоятельная работа детей.
Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза» :
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:
- Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Так же обращаю внимание и на сказочность действий:
- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).
На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы : образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
- Дети, заканчиваем работу.
- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
III. Анализ детских работ.
В конце занятия подвожу итог : анализ работ.
Вывешиваю все работы детей и спрашиваю :
- Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да).
- А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да).
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы :
-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!