Получи документы

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок»

Ольга Сарафанова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе глухих учащихся : «Волк и Телёнок».

Тема.

Театрализованная постановка сказки : «Волк и Телёнок».

Цель.

Развивать речевую активность через ведение диалогов, ответы на вопросы.

Задачи.

1. Продолжать знакомить ребят с художественным произведением (сказкой).

2. Формировать умение передавать в действиях, мимике, жестах характер героев.

3. Развивать речевую активность через ведение диалогов, ответы на вопросы.

4. Добиваться чёткого произношения звуков в словах.

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе, Театрализованная постановка сказки „Волк и Телёнок“» размещена в разделах

5. формировать умение выражать своё отношение к персонажам сказки.

6. Продолжать отрабатывать с детьми умение оценивать свою игру и игру товарищей.

7. Развивать в детях артистичность.

8. Воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование занятия.

*декорации;

*игровые атрибуты;

*костюмы героев сказки;

*вспомогательные таблицы;

*набор посуды.

Предварительная

работа.

* Чтение текста сказки «Волк и Телёнок».

* Беседа по содержанию сказки.

* Просмотр мультфильма «Волк и Телёнок».

* Зарисовка сказки.

* Чтение по ролям.

* Ведение диалогов.

* Загадки-движения.

* Обыгрывание ролей.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Ведение диалога в кассе и в буфете.

3. Театрализованная постановка сказки.

4. Беседа.

1. Организационный момент

-Сегодня мы пригласили гостей на просмотр сказки.

-Поздоровайтесь, ребята.

Учащиеся 4 класса покупают билеты в кассе в театр.

2. Ведение диалога.

Дети: -Здравствуйте!

-Добрый день!

-Дайте, пожалуйста, один билет в первый ряд.

-Билет стоит 60 рублей.

-Хорошо. Возьмите 100 рублей. У вас есть сдача?

-Ваша сдача 40 рублей. (У меня нет сдачи).

-Спасибо. До свидания!

-Всего хорошего.

Дети и гости проходят в фойе. Там работает кафетерий.

Все желающие могут купить сок, конфеты, пирожные, фрукты.

Там же выставлены работы, сделанные руками детей.

Перед входом в зал стоит билетёр и проверяет билеты.

Билетёр.

-Покажите, пожалуйста, ваш билет. У вас первый ряд, второе место.

Проходите, пожалуйста в зал.

Дети и гости занимают свои места. Сказка начинается.

Звучит музыка.

3. Театрализованная постановка сказки.

Ведущий.

Однажды Волк украл в деревне Телёночка. Засунул его в мешок и принёс к себе в избу. А там решил его съесть не спеша и с удовольствием. Вытряхнул Телёночка из мешка и ахнул :

-Какой маленький! Какой славненький!

-МА-ма, -тихо пропищал телёнок.

-Где? – встрепенулся Волк.

-Ты - ма-ма, - сказал Телёночек и указал копытцем на Волка.

Ведущий.

Оторопел Волк, заметался по избе; отыскал зеркало, стёр с него пыль, пригладил уши и посмотрел на себя – вроде мужчина!

-Ты что, вчера родился, что ли?

-Не … - проговорил телёнок. –Сегодня.

-А – а… Тогда другое дело! Ты поспи пока, а там разберёмся, кто я тебе, папа или мама.

Ведущий.

Положил Волк Телёнка спать, а сам лё г на кровать и задумался:

-Такого маленького, такого несмышлёного даже есть неудобно.

Ведущий.

А Телёнок проснулся и замычал :

-Есть хочу!

Ведущий.

В это время мимо избушки Лиса бежала. Услыхала она мычание и заглянула в окно:

-Ой, Волк, какой Телёночек! Давай его съедим!

-Да ты что? – возмутился Волк. –Он же такой маленький.

-Верно, - согласилась Лиса. –Вырастет, его больше станет, тогда и съедим.

Ведущий.

Лиса облизнулась и пошла своей дорогой.

А Волк быстрей побежал к Козе, за едой. Увидела Коза Волка, испугалась.

Долго Волк её уговаривал, про Телёночка рассказывал. Когда Коза поняла, вынесла ему кувшин молока. Понёс Волк молоко домой. Поставил ведро перед телёнком, а сам рядом сел, смотрит, как тот пьёт.

Телёночек поел и сразу подрос. А Волк уже во вкус вошёл : приятно о ком-то заботиться.

Вот он и говорит:

-Ты, иди, погуляй вон на полянке, воздухом подыши! А я тут по хозяйству приберусь.

Ведущий.

Побежал Телёнок на полянку, а Волк пол метёт, стирает и приговаривает:

-Детям чистота нужна. –Ребятёнки, они в грязи жить не могут!

Ведущий.

Шёл мимо избушки Кабан-хулиган, папироска в зубах торчит.

-Чего делаем, папаша?

-Не видишь, что ли? Телёнку стираю.

-А-а-а! Лиса говорила. Ты с ней ещё поделиться обещал!

-Обещал, обещал… Там видно будет.

-Ну, бывай, отец, - сказал Кабан и двинулся дальше.

Ведущий.

А Волк стирку продолжил. Но что-то неспокойно ему на душе стало. И прямо с мокрым полотенцем из избы выбежал – да на полянку. И вовремя! Там Кабан уже телёнку папироску суёт.

-Я тебе покажу! Ребятёнку, маленькому, папироску совать! А ну, убирайся отсюда!

Ведущий.

Привёл Волк Телёнка домой, а тот опять есть просит. Что делать? Думал, думал Волк и решил переодеться разбойником.

-На, пока книжку почитай, а я в лес пойду.

Ведущий.

Спрятался Волк в кустах у лесной дороги. Смотрит, мужичок сено везёт. Выскочил Волк из кустов, да и говорит:

-Сено или жизнь?

-Жизнь, жизнь! –Возьми моё сено.

Ведущий.

Мужичок побежал в деревню. Волк принёс сено Телёнку, а он плачет.

-Ты что плачешь?

Дал телёнок ему книжку, а сам пошёл сено есть.

Пока Телёнок ел сено, Волк стал книгу читать, да сам и заплакал, жалко ему стало собачку Му-му.

Тут через забор медведь заглянул:

-Здорово, сосед! Ты чего плачешь?

-Да, вот, собачку жалко.

-Лиса говорила, что ты Телёночка кормишь.

Тихо, тихо! Иди, иди отсюда!

Ведущий.

Медведь согласился, пошёл себе мирно дальше, решив, что пусть подрастёт ещё Теленочек.

А Телёнок поел и ещё подрос и стал похож на Бычка.

-Слушай, Кабан говорил, что я тебе не родной.

-Да ты что! – задохнулся от возмущения Волк.

Ведущий.

Вынес зеркало и показал телёнку :

-Во, смотри! Ну, вылитый я!

-А-а-а. согласился Телёнок. Только я опять есть хочу!

Ведущий.

Тут уж Волк всерьёз озаботился. Раз он родитель, значит и вести себя должен солиднее.

И вот пошёл он в деревню. Стал во дворы заглядывать. Видит, в одном мужичок начал дрова рубить, да умаялся. Сел на завалинку, пригорюнился.

Волк тут как тут.

-Разрешите помочь! Быстро все дрова переколол, в поленицу сложил. Чего только не сделаешь, чтобы родное дитя покушало! Ну а мужичок дал ему похлёбки вкусной. Принёс Волк домой похлёбку, а тут Кабан, Лиса и Медведь пожаловали.

Спрятал Волк Телёнка в доме, бадью перед ним поставил, а сам к гостям вышел.

Кабан.

-Давай делиться, Волк!

Лиса.

-Нам всем хватит!

Медведь.

-Может не надо?

Лиса.

-Надо, надо!

Ведущая.

Прижался Волк для надё жности к двери и как закричит:

-Не отдам его! Мой он, мой!

Ведущий.

Но они его слушать не стали, перелезли через забор и к Волку направились, отпихнуть его хотят, Телёнка съесть.

-Что будет? Один против троих!

Ведущий.

Тем временем Телёнок съел всю похлёбку и стал здоровенным Быком.

Услыхал он, что Волка обижают, выбил дверь рогами, так что Волк даже отлетел, да как набросится на непрошенных гостей.

Те со страху в лес и убежали. Еле ноги унесли.

А Волк протянул лапы к Бычку и завопил:

-Сынок мой, умница!

-Папаня! – пробасил Бычок.

-То-то, - обрадовался Волк. – А то всё мама, да мама!

5. Беседа

Участники сказки выходят на поклон. Ведущий представляет каждого из артистов. Затем обращается к зрителям.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Вы хотите сфотографироваться с артистами?

-Вставайте рядом с ними.

Вопросы.

1. Какую сказку мы показывали?

2. Назовите положительных героев сказки.

3. Кто отрицательный герой сказки?

4. Кто из героев говорил эти слова: «Не видишь, Телёнку стираю».

5. Какой Волк в этой сказке?

6. Назовите сказку, в которой Волк жадный, злой.

7. Чем всё закончилось в этой сказке?

8. Почему Волк не съел телёнка?

9. Чему учит нас эта сказка?

Ведущий.

Мне очень понравилось, как вы играли сказку. Молодцы!

Приложение №1 к игре драматизации : «Волк и Телёнок».

В кассе

-Здравствуйте!

-Добрый день!

-Дайте мне, пожалуйста, один билет в первый ряд.

-Хорошо. Билет стоит 60 рублей.

-Вот 100 рублей.

-У меня нет сдачи, дайте, пожалуйста, ровно 60 рублей.

-Ваша сдача 40 рублей.

-Спасибо. До свидания!

Приложение №2 к игре-драматизации : «Волк и Телёнок».

Название продуктов.

Сок___

Пирожные___

Конфеты___

Имунеле___

Шоколад___

Торт___

Виноград___

Мандарины (1шт.)___

Яблоки (1шт.)___

Банан (1шт)___

Персики (1шт.)___

Цена (руб.)

10 р.

10 р.

30 р.

20 р.

10 р.

20 р.

40 р.

20 р.

10 р.

10 р.

20 р.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Золотая рыбка»Интегрированное занятие «Золотая рыбка» Материалы: ДVД,TV,диск со сказкой, раскраска "Золотая рыбка",клей-карандаш,рис,краски,кисть,стакан-непроливайка с водой. Задачи: Продолжить.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 15:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарафанова (УИ 218239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД