МААМ-картинки

Конспект занятия по STEM-образованию на тему «Весна» для средней группы

Татьяна Силина
Конспект занятия по STEM-образованию на тему «Весна» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «Весна»

Форма организации:игровая ситуация.

Возраст детей:4-5 лет.

Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Программное содержание

Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  

Публикация «Конспект занятия по STEM-образованию на тему „Весна“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, активизировать   словарь: подснежник, жаворонок, капель.

Воспитывать интерес к природе, к её отдельным явлениям.

Оборудование и материалы:набор «Шерстяные мячики» (Дар № 1);мини-робот "Пчёлка",коврик "Геометрические фигуры";создание мультфильма, мультстудия “Я творю мир”;LEGO Duplo “Весёлые зверюшки”; набор Большие бусины (изучаем формы);стем-набор "Первая лаборатория mini". Телеграмма, корзинка, сосулька,, игрушка-медведь, коллективное панно-солнце без лучиков.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о признаках весны, экспериментальная деятельность со снегом и льдом, чтение художественной литературы о медведях.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам сейчас загадаю.

Зимой сил набирается,

А весной просыпается,

Весело жужжит,

Над цветком летит.

Кто это? (Пчела).

Воспитатель: Здравствуйте, пчёлки! Мы рады видеть вас. А что вы нам принесли? Телеграмму? Давайте её прочитаем.

«Дорогие ребята!

Помогите, солнышко вы разбудите,

А как солнышко проснется,

Всем на свете улыбнется,

Ручки-лучики  протянет,

Из берлоги мишка встанет!»

Воспитатель: Не грустите, пчёлки, мы с ребятами вам обязательно поможем. Давайте поиграем и выполним их задания (Дети вместе с воспитателем выполняют задания на коврике для мини-робота "Пчёлка"  "Геометрические фигуры" и находят дорогу к домикам медведей). Звучит музыкальное произведение Ф. Шуберта “Пчёлка” (фоном).

Воспитатель:Вот мы с вами и нашли путь к домику медведя, давайте сходим к нему в гости.

Физкультминутка.

«Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать (маршируют)

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой)

На носочки встали (ходьба на носках)

И к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршируют)

Воспитатель: «Дети, а вот и медвежонок, мы его разбудили».

Медведь«:Здравствуйте, ребята, спасибо вам огромное».

А какое сейчас время года, я что-то забыл? (Весна). Назовите мне приметы весны. А каких вы медведей ещё знаете (Панда,белый медведь, коала).А кто такая панда? Расскажите мне о ней.

(Панда - это медведь, который имеет бело-черный окрас и проживает в Китае. Он похож на нашего бурого мишку).

Воспитатель:«Давайте их познакомим друг с другом». (дети работают с набором LEGO Duplo “Весёлые зверюшки” и собирают панд).

После окончания работы медведь говорит:«Спасибо вам, ребята, за настоящих друзей! Я хочу им сделать подарок».

Звучит песня «Плаксы – сосульки», медведь выносит сосульку».

Воспитатель:«Что у мишки в корзинке (показывает сосульку)

Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая) 

-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая) 

-Что произойдет, если по ней ударить (разобьется) Значит, она хрупкая.  Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель. (проигрывается звук капели).

-Утром я принесла снег и лед в группу, посмотрите

что с ними произошло (растаяли). А давайте сейчас очистим воду. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент «Как очистить воду?» с помощью Стем-набора "Первая лаборатория mini"

Медведь:«Спасибо вам, ребята, за работу, я надеюсь, что мои друзья панды увидели много интересного».

Воспитатель:«А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Только оно еще спит. Нам надо его разбудить. Приготовили все свои ладошки и дружно говорим.»

Пальчиковая гимнастика с «Шерстяными мячиками» из набора (Дар № 1).

Солнце утром рано встало (круговые движения руками с шариками)

Всех детишек приласкало. (катание мячей по животику, ножкам)

Будут птички щебетать (катание шариков по ручкам)

Будут пальчики вставать. (сжимание и разжимание мячиков)

Не просыпается солнышко. Давайте сделаем солнышку красивые лучики, чтобы оно могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. Дети с помощью набора Большие бусины (изучаем формы) делают лучики для солнца и прикладывают их на макет.

Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало. Вот видите,ребята, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали? 

За вашу доброту, за ваше умение мишка хочет вас наградить и снять с вами мультфильм “Пчёлка, Солнышко и Мишка”(мультстудия “Я творю мир”).

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Проведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группыПроведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группы Ко Всемирному дню слонов. Цель: создание условий для расширения знания детей о слонах. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать имеющиеся.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Картотека загадок на тему «Весна» для средней группыКартотека загадок на тему «Весна» для средней группы Цель: закреплять знания детей о весне через художественное слово. Задачи: - Развивать интерес к произведениям народного творчества; - Развивать.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по STEM-образованию на тему «Весна» для средней группы
Опубликовано: 20 июля 2021 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по STEM-образованию на тему «Весна» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Силина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД