Татьяна Силина
Конспект занятия по STEM-образованию на тему «Весна» для средней группы
▼ Скачать
Конспект познавательного занятия «Весна»
Форма организации:игровая ситуация.
Возраст детей:4-5 лет.
Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Программное содержание:
Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по STEM-образованию на тему „Весна“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, активизировать словарь: подснежник, жаворонок, капель.
Воспитывать интерес к природе, к её отдельным явлениям.
Оборудование и материалы:набор «Шерстяные мячики» (Дар № 1);мини-робот "Пчёлка",коврик "Геометрические фигуры";создание мультфильма, мультстудия “Я творю мир”;LEGO Duplo “Весёлые зверюшки”; набор Большие бусины (изучаем формы);стем-набор "Первая лаборатория mini". Телеграмма, корзинка, сосулька,, игрушка-медведь, коллективное панно-солнце без лучиков.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о признаках весны, экспериментальная деятельность со снегом и льдом, чтение художественной литературы о медведях.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам сейчас загадаю.
Зимой сил набирается,
А весной просыпается,
Весело жужжит,
Над цветком летит.
Кто это? (Пчела).
Воспитатель: Здравствуйте, пчёлки! Мы рады видеть вас. А что вы нам принесли? Телеграмму? Давайте её прочитаем.
«Дорогие ребята!
Помогите, солнышко вы разбудите,
А как солнышко проснется,
Всем на свете улыбнется,
Ручки-лучики протянет,
Из берлоги мишка встанет!»
Воспитатель: Не грустите, пчёлки, мы с ребятами вам обязательно поможем. Давайте поиграем и выполним их задания (Дети вместе с воспитателем выполняют задания на коврике для мини-робота "Пчёлка" "Геометрические фигуры" и находят дорогу к домикам медведей). Звучит музыкальное произведение Ф. Шуберта “Пчёлка” (фоном).
Воспитатель:Вот мы с вами и нашли путь к домику медведя, давайте сходим к нему в гости.
Физкультминутка.
«Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой)
На носочки встали (ходьба на носках)
И к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (маршируют)
Воспитатель: «Дети, а вот и медвежонок, мы его разбудили».
Медведь«:Здравствуйте, ребята, спасибо вам огромное».
А какое сейчас время года, я что-то забыл? (Весна). Назовите мне приметы весны. А каких вы медведей ещё знаете (Панда,белый медведь, коала).А кто такая панда? Расскажите мне о ней.
(Панда - это медведь, который имеет бело-черный окрас и проживает в Китае. Он похож на нашего бурого мишку).
Воспитатель:«Давайте их познакомим друг с другом». (дети работают с набором LEGO Duplo “Весёлые зверюшки” и собирают панд).
После окончания работы медведь говорит:«Спасибо вам, ребята, за настоящих друзей! Я хочу им сделать подарок».
Звучит песня «Плаксы – сосульки», медведь выносит сосульку».
Воспитатель:«Что у мишки в корзинке (показывает сосульку)
Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)
-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)
-Что произойдет, если по ней ударить (разобьется) Значит, она хрупкая. Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель. (проигрывается звук капели).
-Утром я принесла снег и лед в группу, посмотрите
что с ними произошло (растаяли). А давайте сейчас очистим воду. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент «Как очистить воду?» с помощью Стем-набора "Первая лаборатория mini"
Медведь:«Спасибо вам, ребята, за работу, я надеюсь, что мои друзья панды увидели много интересного».
Воспитатель:«А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Только оно еще спит. Нам надо его разбудить. Приготовили все свои ладошки и дружно говорим.»
Пальчиковая гимнастика с «Шерстяными мячиками» из набора (Дар № 1).
Солнце утром рано встало (круговые движения руками с шариками)
Всех детишек приласкало. (катание мячей по животику, ножкам)
Будут птички щебетать (катание шариков по ручкам)
Будут пальчики вставать. (сжимание и разжимание мячиков)
Не просыпается солнышко. Давайте сделаем солнышку красивые лучики, чтобы оно могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. Дети с помощью набора Большие бусины (изучаем формы) делают лучики для солнца и прикладывают их на макет.
Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало. Вот видите,ребята, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?
За вашу доброту, за ваше умение мишка хочет вас наградить и снять с вами мультфильм “Пчёлка, Солнышко и Мишка”(мультстудия “Я творю мир”).