Марина Грехова
Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире «Путешествие в страну Желудка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Познакомить детей с пищеварительными трактом, его основными отделами. Показать значимость продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности для организма.
2. Развивать познавательный интерес, мышление.
3. Воспитывать желание быть здоровые, сохранять здоровье на долгие годы.
Демонстрационный материал : рисунок – схема пищеварения ротовой полости, муляжные продукты питания.
Раздаточный материал: яблоко для всех детей, картинки с полезной и вредной едой.
Публикация «Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире „Путешествие в страну Желудка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия.
Педагог: Дети, мы с вами недавно завтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть?
Дети: Нет.
Педагог: Но куда же делась пища, которую мы ели недавно? Что с ней произошло?
Дети: Она лежит в животике.
Педагог: С ней произошли чудесные превращения. Сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в следопытов и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи в страну «Желудка». Закрывайте глаза. (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой). И вот мы с вами превратились в следопытов.
Педагог: Пища вначале попадает в рот (показывает рисунок). Значит, проникнув в рот, мы найдём дорогу, по которой ушла пища. Во рту живёт язык - строгий охранник, но он нам не страшен, ведь мы не горькие и не испорченные продукты. А что ещё есть во рту?
Дети: зубы.
Педагог: Они работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень серьёзная работа. В народе говорят «Кто долго жуёт, тот долго живет». А вы замечали, что у нас во рту мокро?
Дети: да.
Педагог: Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Я сейчас дам вам по кусочку яблока дайте поработать зубам и языку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблоко во рту?
Дети: да, смочила
Педагог: А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко.
И куда же оно улетело, ведь во рту его больше нет?
Дети: в живот, желудок.
Педагог: А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок?
Дети: да.
Педагог: И у меня есть желудок, вот здесь. Миша, а у тебя, где желудок? Правильно. И вот пища, наше яблоко, попало в желудок. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу. И растворяет даже самые твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережёванная пища, ему легче с ней справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо пережёвывать все, что вы едите. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит её. Вот и называют процесс пищеварением – варением пищи. Ну вот, следопыты, мы сегодня узнали много интересного о себе. А теперь я вас расколдую, превращу опять в детей и мы с вами отдохнём.
Физ. минутка:
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись через правое плечо,
Через левое плечо, присели, пяточки задели
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего человеку необходима пища?
Дети: Чтобы расти, быть здоровым, сильным.
Педагог: Но мы знаем, что не вся пища одинаково полезна для человека.
Что вы можете назвать полезной, здоровой пищей?
Дети: молоко, рыба, творог, овощи.
Педагог: А что может быть вредной пищей?
Дети: Чипсы, гамбургеры, кириешки.
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Обозначим полезную пищу – жёлтым цветом, а вредную пищу – красным.
Педагог вывешивает на стенд зелёный и красный круги.
Педагог: Картинки с продуктами питания я положу изображением вниз.
Педагог проводит игру «Полезно-вредно» : дети берут по карточке и выкладывают её или к зелёному кружку или к красному в зависимости от того, какой продукт изображён на карточке. Педагог сопровождает игру вопросами типа: «Саша, объясни, почему ты фрукты отнес к группе с зелёной карточкой? Почему?»
Педагог: Ребята, а кто из вас знает пословицы, поговорки, о здоровье.
Дети: В здоровом теле – здоровый дух;
Кто долго жуёт, тот долго живёт;
Когда я ем, я глух и нем.
Педагог: Я рада, что мы все в месте сегодня побывали в стране «Желудка». Узнали много интересного важного для себя. Вы подумайте и скажите, о каких тайнах человеческого организма вы хотели бы узнать в следующий раз.