Балакирева Татьяна
Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. (Включается аудиозапись мяуканье кошечки)
Воспитатель: Ребята, слышите,кто-то мяукает? Кто это?
Дети: кошечка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой. (У кошечки в корзинке лежат картинки транспорта – машина, автобус, самолет)
Дети : Здравствуй кошечка!
Кошечка: Здравствуйте, ребята! Я вам в корзинке принесла загадки и картинки. Поможете мне в них разобраться?
Дети : ДА
(Воспитатель загадывает загадки, дети выбирают отгадки и рассказывают про них)
Дом с колесами бывает,
Кто название угадает?
Пассажиры гости в нем,
Публикация «Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе» размещена в разделах
Окна, двери, все при нем.
Деток возит на учебу,
Называется.
Автобус- он большой, у него есть колеса, кабина, окна, двери им управляет шофер.
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный … .
Грузовик- он большой, возит грузы, им управляет водитель.
Большая железная птица
По небу лазурному мчится,
Внутри ее смелый пилот,
А птицу зовут.
Самолет- большой, у него есть крылья, летает, управляет пилот.
Воспитатель: - Ребята, как можно назвать одним словом?
Дети : Транспорт.
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу Катю.
- К нам пришла в нарядном платье
С красным бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть
С нами вместе поплясать.
Кукла Катя : Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя и я пришла к нам не пустыми руками. Посмотрите, какой у нее красивый сундучок. А что в нем лежит я не знаю.
Воспитатель: - Ребята вам интересно, что лежит у Кати в сундучке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.
- Ребята, в сундучке лежат предметы кукольной комнаты. (Дети достают предметы мебели и называют их)
Воспитатель -Что это?
Дети : Стол.
Воспитатель: - Какой он? (деревянный)Для чего нужен стол? (обедать, рисовать, играть)
Воспитатель: А это, что- такое?
Дети: - Стул.
Воспитатель: Для чего нужен стул? Что есть у стула
Дети: У него есть сиденье, спинка, ножки
Воспитатель: - Что это?
Дети : Кровать
Воспитатель : Что есть у кровати?
Дети : У нее есть спинка, ножки, матрац
Воспитатель : - А это, что?
Дети: Шкаф
Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим шкаф. Что у него есть. Для чего нужен шкаф? Как можно все это назвать одним словом?
Кукла Катя : Спасибо вам ребята, что помогли мне расставить новую мебель. И я вас хочу пригласить поиграть.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. И заносит посылку в которой лежат предметы одежды.
Воспитатель: - Ребята нам прислали посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что там.
Воспитатель: - Что это?
Дети : - рубашка
Воспитатель : Какого цвета рубашка? Что есть у рубашки? Из чего она сшита?
Дети : Ворот, рукава, пуговицы. Сшита из ткани
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети : одежда
Воспитатель: - Молодцы.
А в посылке еще лежат картинки с изображением предметов мебели, одежды транспорта. Ребята сейчас я вам их раздам, вы их внимательно рассмотрите,что нарисовано на картинках. Сейчас я вам предлагаю поиграть. По сигналу «Раз, два, Три»- все, у кого есть предмет мебели, ко мне беги!
«Раз, два, три»-все, у кого есть предмет одежды, ко мне беги!
«Раз. Два,Три»- Все,у кого есть предмет транспорта, ко мне беги!
Воспитатель: -Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Катя для вас приготовила сюрприз.