Ольга Токарева
Конспект занятия по социально-экологическому образованию «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи:
Воспитательные:
-способствовать накоплению нравственного опыта в социуме и природной среде;
-воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, смелости;
-воспитывать желание делать добро.
Обучающие:
-познакомить детей с сигнальными знаками;
-закрепить правила поведениязаблудившегося в лесу.
Развивающие:
-развивать умение находить выход из проблемной ситуации;
-развивать умение безопасно жить в мире людей и природы.
Материал:карточки к д/и "Кому что нужно", рюкзак, свисток, кукла Маша, ветка, шишки, камушки.
Публикация «Конспект занятия по социально-экологическому образованию „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Организационная часть.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на домик, возле которого сидят дед и баба.
Воспит: Ребята, посмотрите, это бабушка и дедушка, у них что-то случилось, мне кажется, что они хотят рассказать нам, что у них произошло. Давайте с ними поздороваемся и послушаем их.
Звучит аудиокассету с записанными на ней голосами.
Баба,дед: Здравствуйте, ребятушки-внучатушки. Наша внучка Машенька пошла гулять и до сих пор не возратилась домой. Мы за нее очень переживаем, уж не заблудилась ли она в лесу!
Ребята, помогите нам, найдите нашу Машеньку.
Воспит: Дети, как быть? Может поможем? (ответы детей).
Я с вами согласна, нам нужно организовать поисковый отряд. Поэтому мы немедленно собираемся и отправляемся на поиски Машеньки. Что мы возьмем с собой?
2. Д/и "Кому что нужно". Иллюстрации с изображением предметов, которые надо собрать для пожодав лес. Ребенок открывает карточку, называет предмет и объясняет для чего этот предмет может пригодиться в лесу. Если предмет не подходит откладывает его, а нужные кладет в рюкзак.
Воспит: молодцы, вы знаете, что нам может пригодиться. А я вот взяла еще один предмет-это свисток, для чего он нужен? (ответы детей).
3. Путешествие в лес.
Воспит: Теперь мы готовы и можем отправляться в путь.
Дети вместе с воспитателем отправляются в лес. Под слова воспитателя выполняют движения.
Мы сейчас в поход выходим Ходьба змейкой.
По тропинке в лес заходим
Руки за спину кладем Ходьба с приставлением пятки к носку
И по бревнышку идемГруппой по лесу шагаем
Вдруг болото мы встречаем Руку ко лбу, смотрим в даль
Перейдем преграду вмиг
Мы по кочкам прыг, прыг, прыг Прыжки на двух ногах,
Вот до леса мы дошли. с продвижением вперед.
Воспит: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, давайте улыбнемся и поздороваемся с лесом кто как хочет.
4. Беседа с Лесовичком.
Из-за дерева выходит Лесовичок (наряженный взрослый).
Лесовичок: Здравствуйте, вы пришли погулять в мой лес?
Дети: Мы пришли, чтоб найти Машеньку, она заблудилась.
Лесовичок: слышал как кричала девочка, да голос у не охрип. А вы знаете как подавать сигнал, чтоб не потерять голос?
Дети: свистеть в свисток.
Воспит: какое еще вы знаете правило для тех, кто заблудился?
Дети: обнять дерево.
Лесовичок: Правильно, дерево наш друг, поможет нам успокоиться и подождать помощи. А вы знаете что нельзя делать в лесу?
Дети рассказывают стихи о правилах поведения в лесу и чтоб не заблудиться.
5. Психогимнастика "Не навреди лесу".
Лесовичок: Я вам помогу (шепотом, идите за мной и внимательно смотрите под ноги, не топчите мои цветочки, перешагивайте по тихоньку, Аккуратно, не сломайте веточки, посмотрите, как они низко свисают. Смотрите по сторонам, вдруг увидите что-то иентересное.
На тропинке заранее выложены два сигнальных знака (полоски из веток, камешек).
Воспит: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это за знаки? И кто их мог выложить? (ответы детей).
Дети под елкой находят Машеньку.
Лесовичок: как быстро вы справились, ну а мне пора идти за лесом смотреть, до свидания.
Маша: Спасибо вам, ребята. Я хочу с вами поиграть.
6. Хороводная игра "Маша,ты у нас в лесу, мы зовем тебя "Ау". Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовет тебя узнай поскорей".
Воспит: ребята, нам было очень хорошо в лесу, но пора возвращаться, пока не стемнело.
Давайте вместе с вами выложим сигнальные знаки, которае помогут не заблудиться следующим путешественникам.
Дети из веток, камушков, шишек выкладывают стрелки по направлению к дому бабушк и дедушки.
Все возвращаются тем же путем, что и пришли.
Дедушка и бабушка: Спасибо вам, ребятушки. Здравствуй Машенька, внучка наша.
Маша: Я больше никогда не буду ходить в лес одна.
Дедд и баба: За то, что вы нашли нашу Машу мы испекли вам пироги,угощайтесь.
Воспит: Спасибо вам. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад и угощаться. Давайте всем скажем до свидания.