МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-экологическому образованию «Лесная сказка»

Ольга Токарева
Конспект занятия по социально-экологическому образованию «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмные задачи:

Воспитательные:

-способствовать накоплению нравственного опыта в социуме и природной среде;

-воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, смелости;

-воспитывать желание делать добро.

Обучающие:

-познакомить детей с сигнальными знаками;

-закрепить правила поведениязаблудившегося в лесу.

Развивающие:

-развивать умение находить выход из проблемной ситуации;

-развивать умение безопасно жить в мире людей и природы.

Материал:карточки к д/и "Кому что нужно", рюкзак, свисток, кукла Маша, ветка, шишки, камушки.

Публикация «Конспект занятия по социально-экологическому образованию „Лесная сказка“» размещена в разделах

1. Организационная часть.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на домик, возле которого сидят дед и баба.

Воспит: Ребята, посмотрите, это бабушка и дедушка, у них что-то случилось, мне кажется, что они хотят рассказать нам, что у них произошло. Давайте с ними поздороваемся и послушаем их.

Звучит аудиокассету с записанными на ней голосами.

Баба,дед: Здравствуйте, ребятушки-внучатушки. Наша внучка Машенька пошла гулять и до сих пор не возратилась домой. Мы за нее очень переживаем, уж не заблудилась ли она в лесу!

Ребята, помогите нам, найдите нашу Машеньку.

Воспит: Дети, как быть? Может поможем? (ответы детей).

Я с вами согласна, нам нужно организовать поисковый отряд. Поэтому мы немедленно собираемся и отправляемся на поиски Машеньки. Что мы возьмем с собой?

2. Д/и "Кому что нужно". Иллюстрации с изображением предметов, которые надо собрать для пожодав лес. Ребенок открывает карточку, называет предмет и объясняет для чего этот предмет может пригодиться в лесу. Если предмет не подходит откладывает его, а нужные кладет в рюкзак.

Воспит: молодцы, вы знаете, что нам может пригодиться. А я вот взяла еще один предмет-это свисток, для чего он нужен? (ответы детей).

3. Путешествие в лес.

Воспит: Теперь мы готовы и можем отправляться в путь.

Дети вместе с воспитателем отправляются в лес. Под слова воспитателя выполняют движения.

Мы сейчас в поход выходим Ходьба змейкой.

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладем Ходьба с приставлением пятки к носку

И по бревнышку идемГруппой по лесу шагаем

Вдруг болото мы встречаем Руку ко лбу, смотрим в даль

Перейдем преграду вмиг

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг Прыжки на двух ногах,

Вот до леса мы дошли. с продвижением вперед.

Воспит: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, давайте улыбнемся и поздороваемся с лесом кто как хочет.

4. Беседа с Лесовичком.

Из-за дерева выходит Лесовичок (наряженный взрослый).

Лесовичок: Здравствуйте, вы пришли погулять в мой лес?

Дети: Мы пришли, чтоб найти Машеньку, она заблудилась.

Лесовичок: слышал как кричала девочка, да голос у не охрип. А вы знаете как подавать сигнал, чтоб не потерять голос?

Дети: свистеть в свисток.

Воспит: какое еще вы знаете правило для тех, кто заблудился?

Дети: обнять дерево.

Лесовичок: Правильно, дерево наш друг, поможет нам успокоиться и подождать помощи. А вы знаете что нельзя делать в лесу?

Дети рассказывают стихи о правилах поведения в лесу и чтоб не заблудиться.

5. Психогимнастика "Не навреди лесу".

Лесовичок: Я вам помогу (шепотом, идите за мной и внимательно смотрите под ноги, не топчите мои цветочки, перешагивайте по тихоньку, Аккуратно, не сломайте веточки, посмотрите, как они низко свисают. Смотрите по сторонам, вдруг увидите что-то иентересное.

На тропинке заранее выложены два сигнальных знака (полоски из веток, камешек).

Воспит: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это за знаки? И кто их мог выложить? (ответы детей).

Дети под елкой находят Машеньку.

Лесовичок: как быстро вы справились, ну а мне пора идти за лесом смотреть, до свидания.

Маша: Спасибо вам, ребята. Я хочу с вами поиграть.

6. Хороводная игра "Маша,ты у нас в лесу, мы зовем тебя "Ау". Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовет тебя узнай поскорей".

Воспит: ребята, нам было очень хорошо в лесу, но пора возвращаться, пока не стемнело.

Давайте вместе с вами выложим сигнальные знаки, которае помогут не заблудиться следующим путешественникам.

Дети из веток, камушков, шишек выкладывают стрелки по направлению к дому бабушк и дедушки.

Все возвращаются тем же путем, что и пришли.

Дедушка и бабушка: Спасибо вам, ребятушки. Здравствуй Машенька, внучка наша.

Маша: Я больше никогда не буду ходить в лес одна.

Дедд и баба: За то, что вы нашли нашу Машу мы испекли вам пироги,угощайтесь.

Воспит: Спасибо вам. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад и угощаться. Давайте всем скажем до свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-экологическому образованию «Лесная сказка»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-экологическому образованию «Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД